В домах с одпу перерасчет за отопление

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

Что делать, если в квитанции на оплату коммунальных услуг сумма завышена, хотя с этого года собственники квартир не должны платить за тепло сверх положенного?

С 1 января 2019 г. начали действовать изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Так удалось решить проблему, которая касалась тысяч жителей: они были вынуждены платить за отопление не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по усредненным нормативам потребления. Это происходило потому, что их права были поставлены в зависимость от недобросовестного поведения соседей, у которых индивидуальные приборы учета отсутствовали.

Как рассчитывается плата за отопление?

Начисление платы за полученную тепловую энергию производится по показаниям приборов учета тепла. Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета. Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире. Расчет за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный период, по цене, указанной в договоре о предоставлении коммунальных услуг.

Как поведение соседей влияло на сумму в квитанции?

Ранее действовали правила, которыми устанавливалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учета в многоквартирном доме вышел из строя, то остальные индивидуальные приборы не используются для расчета платы за отопление.

К примеру, в доме, оборудованном общедомовым прибором учета отопления, один из жильцов не следил за исправностью индивидуального прибора, из-за чего он вышел из строя. После этого все добросовестные жители дома автоматически становились обязанными оплачивать отопление по установленным нормам, а не по показаниям своих индивидуальных приборов учета. В большинстве случаев это приводило к увеличению суммы, указанной в квитанции.

Новые правила: сверх положенного платить не придется?

Новыми правилами установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами. То есть теперь вне зависимости от того, все ли квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, жители будут оплачивать только то тепло, которым они воспользовались. Таким образом, собственники получили «тепловую независимость» от своих соседей и вправе подать заявление на перерасчет оплаты, если до этого они за отопление переплачивали.

Теперь жители не будут платить и за тепло, которое они не получали?

Также новыми Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что платить за отопление только мест общего пользования смогут собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление, т.е. демонтировали приборы централизованного отопления, и собственники помещений, в которых технической документацией на дом не предусмотрены приборы отопления.

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии. То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир. Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

Теперь эта проблема решена. Если собственник квартиры решил отключиться от общего централизованного отопления и обогревать свое помещение индивидуально, к примеру с помощью обогревателя «ветерок», то он не должен оплачивать централизованное отопление по нормативу, рассчитанному исходя из площади своей квартиры, как это было раньше. Он будет оплачивать отопление только небольшой части дома, относящейся к местам общего пользования (подъезд, лестничная площадка).

Новые правила действуют, несмотря на то что в Жилищный кодекс еще не внесли изменения?

Рассмотренные изменения нашли свое отражение в законопроекте о внесении изменений в ст. 157 Жилищного кодекса. В нем предлагается уточнить порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме.

В законопроекте указывается, что размер платы за отопление рассчитывается в порядке, который предусматривается Правилами предоставления коммунальных услуг, с учетом площади помещения собственника и объема потребленной им тепловой энергии. Объем потребления предлагается определять исходя из показаний коллективного или индивидуальных приборов учета либо одновременно обоих.

В случае принятия законопроекта вопрос порядка оплаты коммунальных услуг по отоплению будет решен окончательно. Так удастся исключить ситуации, когда собственники помещений в многоквартирных домах переплачивают за услуги, которые им фактически не оказывались либо оказывались в меньшем объеме.

Хотя поправки в Жилищный кодекс еще не приняты, и можно предположить, что вступят они в силу только с конца 2019 г., новые Правила уже действуют и обязательны для исполнения, поэтому собственники помещений в многоквартирных домах уже вправе рассчитывать на все благоприятные изменения.

Что делать, если плата за отопление завышается?

Несмотря на то что изменения в Правила уже вступили в силу, возможны ситуации, когда в квитанциях сумма за отопление остается завышенной. Такое может случиться из-за технических ошибок при формировании квитанций, по причине неосведомленности управляющей компании об изменениях законодательства либо осознанных злоупотреблений со стороны управляющей компании, рассчитывающей на незнание граждан о вступлении в силу нового порядка расчета платы за отопления.

В случае обнаружения в квитанции необоснованно высокой суммы необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, с заявлением о перерасчете платы за отопление. В нем необходимо сослаться на постановление правительства 1 , которым были изменены Правила предоставления коммунальных услуг, а также сообщить о намерении обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении заявления.

Если эти доводы окажутся неубедительными и заявление останется без удовлетворения, то необходимо обратиться в суд по своему месту жительства (месту нахождения помещения, с которым связан спор) с исковым заявлением к управляющей компании об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу (отопление).

1 Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

Проверьте себя: перерасчет платы за отопление с 1 января 2017 года

ТЕКСТ: Любовь Чеснокова, главный редактор журнала «Управление многоквартирным домом»

Во всех федеральных СМИ прозвучала информация: отменен повышающий коэффициент за тепло. Граждане стали активно жаловаться в организации, управляющие МКД, слать гневные письма и требовать вернуть деньги.

В этом материале мы разберемся, в каких случаях необходим перерасчет платы по статье расходов «отопление» и как на самом деле нужно его произвести.

С чего все началось. Из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), исключена норма о праве исполнителя КУ применять повышающий коэффициент, если в МКД нет ОДПУ.

Напомним, что до 14 марта 2017 года вы как исполнители КУ в МКД имели право применять повышающий коэффициент, если одновременно выполнялись три условия:

  • в МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии;
  • потребители были обязаны его установить;
  • есть техническая возможность установки прибора учета.

Такое право предусматривал абз. 3 п. 42 (1) Правил № 354.

В чем главный нюанс. Изменения в Правила № 354 внесены в марте, но новый порядок расчетов введен с 1 января 2017 года. В таких случаях юристы говорят, что изменения получили обратную силу.

Как сделать перерасчет. Определите сумму переплаты и вычтите ее из платежа потребителя.

Для расчета платы за отопление в жилом или нежилом помещении вы брали одну из формул (рисунки 1, 2).

Полученный результат умножали на 1,5. Условно назовем то, что получилось, «СУММА 1». Теперь на эти же 1,5 разделите. После деления получается сумма платежа без применения повышающего коэффициента — «СУММА 2». Теперь из СУММЫ 1 вычтите СУММУ 2, и получится излишек, который вы должны вернуть потребителю (рисунок 3).

Предложенные формулы расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению приведены в пп. 2 и 2 (1) приложения 2 к Правилам № 354.

ПРИМЕР

Перерасчет за отопление после отмены применения повышающего коэффициента

В регионе КУ «отопление» оплачивается только в отопительный период.

В январе и феврале УО «Ромашка» начисляла потребителям плату за КУ «отопление» с применением повышающего коэффициента 1,5, т. к. МКД не оборудован ОДПУ. В марте вступили в силу изменения, и излишне начисленные за счет применения повышающего коэффициента суммы за январь и февраль нужно вернуть. Экономист УО разработала алгоритм действий на примере одного потребителя.

Платеж за отопление для Сергеева Д. И. в январе составил 6156,56 руб. с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Если разделить 6156,56 руб. на 1,5, получается 4104,37 руб. — это платеж без учета повышающего коэффициента.

6156,56 минус 4104,37 равно 2052,19 руб. Именно эту сумму нужно вернуть потребителю Сергееву Д. И. за январь.

В феврале платеж за отопление составил 6712,50 руб. с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Делим 6712,50 на 1,5 и получаем 4475,00 руб. — это платеж без учета повышающего коэффициента.

6712,50 минус 4475,00 равно 2237,50 руб. Эту сумму нужно вернуть потребителю Сергееву Д. И. за февраль.

В дальнейшем при расчете платы за КУ «отопление» повышающий коэффициент уже не применяли.

Складываем излишне начисленные суммы за январь и февраль: 2052,19 плюс 2237,50 получается 4289,69 руб.

Потребитель Сергеев Д. И. оплачивал ЖКУ полностью и своевременно.

На совещании в УО принято решение возвращать деньги путем зачета излишне уплаченной суммы при оплате будущих периодов. Продолжение примера — в разделе «Как вернуть переплату задним числом».

Перерасчет сделайте за все периоды с начала года, если применяли повышающий коэффициент. Напомним: расчетный период равен календарному месяцу.

К СВЕДЕНИЮ

Правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрен возврат излишне начисленной суммы в наличной или безналичной форме непосредственно потребителю. Зачислите «излишки» на лицевой счет потребителя по статье расходов «отопление» и учитывайте их в дальнейших расчетах.

Как вернуть переплату задним числом. Вернуть излишне уплаченное можно двумя путями:

  • снижать размер платы за отопление;
  • уменьшать сумму долга потребителя перед вами.

Если переплату нельзя зачесть сразу, то остаток пойдет в счет будущих платежей. Назовем такой порядок возврата средств за КУ «общим» — особый порядок для рассматриваемого случая Правилами № 354 не определен. Общий порядок возврата излишне начисленной платы за КУ заложен в пп. 61, 99, 102, 155 (2) Правил № 354.

ПРИМЕР

Зачет при оплате будущих периодов

Вернемся к УО «Ромашка» и потребителю Сергееву Д. И.

Его переплата за январь и февраль составила 4289,69 руб. Счет за март к моменту перерасчета уже выставлен, и потребитель его оплатил. Это значит, что зачесть излишне уплаченную сумму в плату за март не успели чисто технически. В апреле плата за КУ «отопление» составила 2304,60 руб.

УО списывает выставленный за апрель платеж за счет переплаты: 4289,69 минус 2304,60 получается 1985,09 руб.

Значит, за отопление в апреле Сергеев Д. И. платить не будет, а 1985,09 руб. остаются на его лицевом счете в графе «отопление» и дожидаются начала отопительного периода 2017/2018.

Срок возврата денежных средств в связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 27.02.2016 № 232 не установлен.

Как считать плату за отопление в будущем. Рассчитывайте плату по формулам, приведенным выше, и не умножайте то, что получилось, на повышающий коэффициент. Если ваш расчет автоматизирован, исключите из алгоритма действие «умножить на повышающий коэффициент» или «умножить на 1,5». 

Оплата отопления

Как рассчитать оплату отопления

Оплата отопления

Оплата отопления. С 1 июля 2016 года порядок расчета платы за отопление определяется исключительно постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее — 354 Постановление).

Способы оплаты отопления

Согласно пункту 42.1 354 Постановления «оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года».

Правом принятия решения о выборе способа оплаты отопления обладают исключительно органы государственной власти субъектов РФ.

«Установить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия» (пункт 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2015 N 603).

Ни органы местного самоуправления, ни общее собрание собственников помещений не наделены полномочиями по выбору способа оплаты отопления — такими полномочиями обладают только органы государственной власти субъекта РФ.

Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 (далее – 603 Постановление) предписывает:

«Установить, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления».

При этом абзац 1 пункта 42.2 354 Постановления устанавливает: «Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа» .

Таким образом, до принятия органами госвласти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты отопления действует тот способ, который был установлен на дату 30.06.2016. Органы госвласти субъекта РФ имеют право принять решение об изменении действующего способа — такое решение может приниматься один раз в год, в срок до 1 октября. Реализуется указанное решение только в году, следующем за годом принятия такого решения — либо с 01 июля (при переходе на равномерную оплату в течение года), либо с начала отопительного периода (при переходе на оплату в отопительный период).

Формулы расчета отопления

Рассмотрим порядок оплаты отопления в 4 типовых случаях. И представим формулы для каждой из приведенных ситуаций в виде таблицы, с разделением на два варианта:

  • Оплата отопления осуществляется в течение отопительного периода;
  • Оплата отопления осуществляется равномерно в течение календарного года.

В таблице используются следующие сокращения: ОДПУ — коллективный (общедомовой) прибор учета; ИПУ — индивидуальный прибор учета; МКД — многоквартирный дом; Pi — размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении МКД (размер корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении МКД).

Перерасчет за отопление по 354 постановлению

Заключая соглашение с управляющей компанией, граждане рассчитывают на невысокую стоимость и регулярные поставки энергоресурсов. К сожалению, нередко возникают различные проблемы и сложности именно с поставкой гарантированных услуг, в результате чего потребитель остается без привычных и комфортных бытовых условий.

Возникновение подобных проблем с отоплением во время отопительного сезона может стать причиной для выполнения перерасчета за отопление по 354 постановлению. Согласно отдельным пунктам данного документа, граждане, которым не были предоставлены ресурсы в полном объеме, могут обратиться к поставщику за осуществлением перерасчета платы. Рассмотрим данный вопрос подробнее с учетом российских реалий и поясним порядок пересмотра итоговой суммы.

Как и на каком этапе можно обратиться к ПП 354?

Как мы уже отмечали, отсутствие тепла в квартире даже на короткое время может стать причиной выполнения перерасчета. Дело в том, что батареи могут быть слегка теплыми, но не горячими, а значит, и необходимых ресурсов граждане в полной мере не получили. Такое положение вещей может стать причиной требования перерасчета от поставщика, однако, чтобы выполнить эти действия, необходимо доказать низкую температуру в комнате, а затем подать соответствующее заявление. Жильцы многоквартирных строений должны иметь представление о своих правах и пользоваться ими грамотно.

Основным документом, который позволяет произвести перерасчет, является постановление Правительства РФ № 354. Данный законодательный акт регулирует все вопросы, связанные с оплатой коммунальных платежей и проведением перерасчета. Несмотря на существование данного положения, коммунальщики редко идут навстречу и осуществляют перерасчеты. Как правило, если такая корректировка и выполняется, то только раз по итогам года.

Что необходимо сделать, чтобы перерасчет был выполнен?

Согласно закону, все начисления оплаты за отопление квартиры должны отвечать той температуре, которая поддерживается в квартире. Если параметры не отвечают установленным требованиям, то жильцы дома вправе потребовать проведения перерасчета. Существенным нюансом является тот момент, что граждане обязаны доказать наличие отклонения по температурному режиму в квартире.

Чтобы было понятно, как действовать в подобной ситуации, представим пошаговый алгоритм действий:

  1. Для начала необходимо подать заявление в управляющую компанию с указанием всех данных: адреса, средней температуры, других характеристик, наблюдающихся в квартире.
  2. На следующем этапе потребуется произвести проверку существующей ситуации, включая замеры температурного режима.
  3. На завершающем этапе будет осуществлена проверка документации, то есть понадобится паспорт гражданина и соответствующие платежки по отоплению.

В целом, можно отметить, что процедура перерасчета напрямую зависит еще и от фактических характеристик и температурных показателей в квартире. Кроме того, стоит рассмотреть дополнительные нюансы и характеристики, которые могут оказать влияние на этот момент.

Какие нюансы следует учитывать при осуществлении перерасчета отопления?

Важно отметить, что перерасчет оплаты за отопление осуществляется лишь тогда, когда в квартире много часов подряд снижена температура воздуха, а сама система отопления работает некачественно. При отсутствии таких данных начисленную плату необходимо вносить в полном объеме.

Возврат денежных средств предусмотрен законом, если поставщики не обеспечивают должный уровень тепла. По этой причине поданное гражданином заявление о выполнении перерасчета не может быть отклонено поставщиками энергоресурсов, и в случае имеющегося нарушения управляющая компания сама должна представить гражданину нужную квитанцию с уже подготовленным перерасчетом. Если этого не произошло, то жильцы могут обратиться с подобным требованием в заявительном порядке, а при отсутствии реакции со стороны поставщика подать заявление в суд для урегулирования вопроса уже таким образом.

Какие показатели должны действовать в квартире по закону и как выполняется начисление?

В настоящее время, теплосеть должна подавать такое количество тепла, чтобы обеспечивать в квартире температуру воздуха не меньше 18 градусов. Это во многом зависит от вида помещения, а также от того, из каких материалов выполнена постройка.

Расчет платы за отопление производится по полному тарифу. Это возможно лишь в том случае, когда в помещении воздух нагрет до оптимальной температуры. Произвести все необходимые замеры не сложно, поскольку это выполняется при помощи профессионального оборудования. Итак, показатели должны быть следующими:

  • +8 и до + 20 в ночное время в жилых помещениях, с допустимым снижением на 3 градуса;
  • +18 — + 22 – если на улице мороз до -30 градусов;
  • отключение отопления допускается не более чем на сутки в месяц и разово не больше чем на 16 часов.

Если указанные нормативы нарушаются, то организация, выступающая в роли поставщика, должна представить гражданам перерасчет.

Заключение

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что процедура выполнения перерасчета выполняется с учетом действующего положения ПП 354, а также руководствуясь нормами, прописанными в этом документе. Пересмотр итоговой суммы должны выполнять сотрудники коммунальной службы с учетом действующих правил.

Ответ Жилинспекции о начислениях за тепло по ОДПУ в д. 36. Разбираем сомнительные моменты

Я уже рассказывал, что в доме 36 за счет местного бюджета установили общедомовые приборы учета тепла (ОДПУ), а также о том, что подал жалобу в жилинспекцию на управляющую компанию, которая счета за отопление выставляет по нормативу, а не по счетчикам.

Жилинспекция сначала сообщила, что “запросила информацию”, потом, что “изучает информацию”, и вот, наконец, прислала ответ, с которым я предлагаю Вам ознакомиться и вместе разобрать, где нас, жителей, пытаются ввести в заблуждение.

Напомню, я подал вот такое заявление: [ Нажмите, чтобы прочитать ]

==================================== ===
Я проживаю и являюсь собственником жилых помещений квартиры XX в доме 36 микрорайона 1 г. Московский в г. Москве, управление которым осуществляет ООО “Уютный дом”.
Согласно контракта Администрации п. Московский № 3500305732516000080 в доме 36 микрорайона 1 г. Московский в г. Москве были выполнены работы по установке общедомовых приборов учета систем центрального отопления и горячего водоснабжения.
Акт о приемке выполненных работ был подписан 03 октября 2016 г. (копию акта прилагаю).

ООО “Уютный дом” производит расчет начислений за тепло по нормативу (платежный документ прилагаю), что является нарушением жилищного законодательства, в т.ч. пп. ж.1 п. 31 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, предписывающего определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии.

В действиях ООО “Уютный дом”, по моему мнению, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.3. «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прошу:
1. Назначить и провести проверку по фактам, изложенным в заявлении;
2. Возбудить дело об административном правонарушении по ст. 7.23.3 КРФоАП;
3. Привлечь виновное лицо к административной ответственности по ст. 7.23.3 КРФоАП;
======================================== ===

Итак, поехали.
1. “В дополнение к ранее направленному ответу”.
Складывается впечатление, что раньше мне уже отвечали.
Фактически это не так, т.к. раньше мне всего лишь сообщали о том, что жилинспекция “запросила информацию”, потом, что “изучает информацию”.

2. “В соответствии с Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.”
Постановление уже отменено. И сначала Жилинспекция цитирует это постановление, а потом указывает, что оно отменено.
Спрашивается, зачем нужно было цитировать? Мое предположение, чтобы придать объему.
Примечание: иногда допускается цитирование отмененных нормативно правовые актов, когда рассматривается проблема, возникшая в период их действия.
Здесь как мы видим, это не так.

3. “При отсутствии ОДПУ тепловой энергии в многоквартирному доме”.
Опять “лишняя информация” для объема, т.к. в доме 36 ОДПУ установлен, и об этом я указывал в заявлении!

4. “Согласно представленной информации”.
Здесь использована подмена понятий.
Я в заявлении сообщал о том, что ОДПУ тепла установлен, а расчет производится по нормативу.
Соответственно, получив ответ о том, что “запрошена информация”, я предполагал, что запрошена именно информация об объемах потребленного тепла.
Здесь, как мы видим, об этом ни слова, а опять не относящиеся к делу фантазии.

5. “В МКД отсутствует индивидуальных тепловой пункт (ИТП)”.
Ну да, отсутствует, только к делу это не относится.
Речь-то шла об общедомовом приборе учета тепла!
Примечание: Индивидуальный тепловой пункт устанавливается в дома и используется для получения горячей воды путем нагрева из холодной. Соответственно, в домах с ИТП порядок начислений за тепло совершенно другой.
В нашем доме поставляется и холодная, и горячая вода.

6. “утвержденный решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области”.
Вот это проблема, над решением которою “бьются” многие жители нашего поселения и звучит она так:
Какое отношение решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области имеет к домам, находящимся на территории ДРУГОГО субъекта Российской Федерации, в г. Москве?
Ну и опять таки, в заявлении не оспаривается объем начисления тепла по нормативу, т.е. это к делу не относится.

7. “расчет платы за отопление произведен исходя из норматива”.
Вот эта фраза, вообще, высший пилотаж чиновничьей мысли!
Почему?
Потому что мне сообщают о факте, на который я и подал жалобу.
Вопрос был именно в том, что начисляют по нормативу, а должны по показаниям ОДПУ тепла.

8. “собрания. не проводились”.
А они и не должны проводится!
Вопрос начисления платы за потребленное тепло регулируется Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354!
И для его решения не нужно проводиться собрания.

9. “основания для проведения перерасчета за 2016 истекший год не имеется”.
Тоже, “высший пилотаж”!
Я об этом не просил, в заявлении речь идет о другом.
Фраза для “объема” и солидности ответа.

10. “разъяснена необходимость проведения корректировки за 2017 год в 1 квартале 2018 года”.
Три раза ха-ха и один вопрос: “А как будут производить корректировку?”
Неужели на основании показаний ОДПУ тепла?
А сразу начислять по фактическому объему потребления что мешает?
Хотя, полагаю, дело в другом: УК выставляя счета за тепло “по нормативу” получает от жителей колоссальные суммы, которые, спустя год, перерасчитывает и “возвращает”.
Иными словами, мое предположение: управляющая компания безвозмездно кредитуется за счет жителей, “крутит” эти средства и получает дополнительный доход.

Думаю, что делать дальше.
Пока идеи такие:
1. Подать жалобу в прокуратуру округа на окружную жилинспекцию об ответе не по существу поставленных вопросов.
2. Подать жалобу в городскую жилинспекцю на окружную жилинспекцию об ответе не по существу поставленных вопросов.
3. Ну и, собственно, поскольку окружная жилинспекция мне не ответилапо существу, повторно обратиться с тем же заявлением.

Ссылка на основную публикацию