Шторки окна автомобиля своими руками

Что лучше – тонировка или каркасные шторки?

Многие автолюбители хотят «затемнить» свое авто. На сегодняшний день существует два пути сделать это – тонировка или каркасные шторки. Наверняка каждый водитель видел тонированные машины, но как это работает, знают далеко не все. Тонировка бывает двух видов:

Суть метода с пленкой заключается в том, что на окна авто клеится специальное тонкое покрытие: это может быть краска, металлизированные материалы или комбинированные – с краской и металлом. Главный плюс такого метода тонировки – это цена. Второй вид – это напыление. При тонировке таким способом на стекла автомобилей наносят тонкий слой полимера или металла. Положительная сторона – это низкая стоимость, а отрицательная – трудоемкий процесс снятия материала, недолговечность. Нужно понимать, что кроме элементов стиля тонировка ничего полезного для автомобиля не несет. Окна авто не укрепляется, разве что появляется защита от света. Но после долгого использования водители жалуются, что чувствуют себя будто в аквариуме.

Тонировка — оконная пленка

Предлагаем вам ознакомиться с таким понятием, как каркасные шторки на окна. Также мы предоставим простую и понятную инструкцию по установке этих шторок на окна авто своими руками. Но прежде чем перейти к процессу, ознакомьтесь с таким видом затемнения, с его плюсами и минусами.

Альтернатива тонировке

Для того чтобы авто было защищено от большего количества негативных факторов, не обязательно устанавливать дорогостоящую пленочную тонировку. Шторки смогут выполнить все те же задачи. Во-первых, на рынке есть множества вариантов рисунков и размеров ячеек, который подойдут к каждой модели авто. По периметру шторки выполняется жесткий каркас, к самому окну шторка крепится на специальных пластиковых зажимах.

Какие же преимущества получает автовладелец, купив (или сделав) себе каркасные шторки вместо тонировки? Давайте посмотрим:

  • Сетка устанавливается на все окна за несколько минут. Её можно мгновенно снять, если это необходимо;
  • Даже с опущенными взглядами салон остается без посторонних взглядов, такую же фишку тонировка обеспечить не может;
  • Нет нужды производить дорогую оклейку пленку с разбором машины, хоть и частичным;
  • В движении сетка служит дополнительным препятствием, которое защищает водителя и пассажиров от пронзительного сквозняка, а также закрывает салон от мусора и насекомых.

Но у каждого нового изобретения есть не только плюсы, но и минусы, с которыми придется мириться (или не придется – дело каждого). К примеру, каркасные шторки на окна обязывают водителя всегда иметь место в салоне для их хранения, когда они будут сняты. Ведь площадь окон авто может быть большой – кроссоверы, внедорожники, а в рулон каркасные шторки свернуть не получится. Поэтому заботливому водителю придется заранее запастись специальными чехлами, в которые можно будет сложить каркасные шторки и найти место для хранения.

Для хранения необходимо место в машине

Присутствует ещё один важный момент, который следует учитывать при покупке/установке своими руками на авто. Шторка должна полностью соответствовать модели и марке авто, контур должен плотно и ровно прилегать к линии окна. Большинство негативных отзывов об этих шторках чаще всего поступают от тех людей, которые купили каркасные шторки не для своего авто.

Интересный факт, что альтернативу тонировке водители России начали искать тогда, когда появился не совсем адекватный закон о запрете тонировки. И тогда водители начали искать обходные пути, до появления каркасных сеток, большой популярностью пользовалась съемная тонировка на силиконовой основе. Как и каркасный вариант, силикон выручал при остановке инспектором – можно было просто снять её и бросить на задние сидения. После этого обычно гаишники проверяли документы и желали приятной поездки. Зачем же тогда ставить своими рукамии выдумывать что-то новое? Данная тонировка в холодное время не подлежит эксплуатации.

Удобны в эксплуатации

Делаем каркасные шторки в домашних условиях

Давайте сначала разберемся, какой нам нужен материал:

  • Подкладочная сетка 2-3 кв. метра – этого должно хватить для кроссоверов. Метр стоит примерно 100 рублей;
  • Проволока стальная – понадобится примерно 5 метров, сечение должно быть 3 миллиметра;
  • Для подшивки штор нужна черная тесьма длиной метров пять – обойдется в 50 рублей.

Зачем делать шторки вручную, если можно купить их? Дело в том, что цены на них стартуют от 3 тысяч российских рублей. В общем, вооружившись главным элементом изделия, а именно подкладочной сеткой, можно приступать к работе.

Вам нужно измерить ваши окна и взять запас на 2-3 миллиметра. Когда замеры произведены, можно приступать к созданию каркаса. Ещё один вариант: выгнуть каркас прямо у окна на каждой двери авто, и затем это дело обшить. Прошивать можно при помощи швейной машинки, а можно и своими руками – кто на что горазд, и у кого что в гараже есть. Здесь главной задачей будет качественная обшивка – если все сделано хорошо, то сетка будет отлично смотреться и выполнять роль интерьера. Осталось изготовить крепления, их можно сделать из любых мелочей. Мы бы рекомендовали взять простые строительные крючки и поставить их сверху и снизу. Система будет такая же, как с установкой сетки на пластиковые окна.

Как видите, это простейшая процедура, которая не требует особых навыков. Здесь основное требование, чтобы руки были из того места. Кстати, отличный выбор для летнего времени, когда с закрытыми окнами ехать совсем не вариант, а с открытыми мешает солнце и мошкара. Сетки защитят и от того, и от другого. Можно заказать шторы для своей модели авто. Но если у вас отечественный автомобиль (Лада Приора) или иномарка, для которой нет официальных сеток от компании, выпускаемой эту модель, то тогда остается самостоятельное изготовление. Но это только плюс, ведь вы сэкономите около двух тысяч рублей, которые вы сможете в дальнейшем потрать на другие важные элементы для автомобиля.

Виды солнцезащитных шторок на боковые стекла автомобиля. Шторки своими руками

Солнцезащитные шторки на боковые стекла понадобятся вам в период летней жары. Таких автомобильных аксессуаров существует несколько разновидностей. Рассмотрим их, а также подумаем, можно ли соорудить это приспособление для комфорта своими руками.

Текстильные шторки

Их шьют из специальной трикотажной ткани. Они бывают универсальными или подходящими непосредственно под марку автомобиля. Ткань, из которой изготавливают текстильные шторки солнцезащитные на боковые стекла, прочна и долговечна.

Вам будет интересно: Салон “Кадиллака-Эскалейд”, обзор, тюнинг. Полноразмерный внедорожник Cadillac Escalade

Ткань полиэстер для авто подходит как нельзя лучше. Защищают такие шторки салон машины от воздействия ультрафиолета и перегрева. Кроме того, они пропускают мало тепла. Шторки из полиэстера прочные, долго сохраняют свою первоначальную форму.

Тканевые шторки могут крепиться только сверху; или и сверху, и снизу на окне. Помимо защитных функций, такие приспособления выглядят уютно.

Жалюзи

Этот вид солнцезащитных шторок на боковые стекла крепится только на задние боковые окна. Они являются отличной преградой для проникновения солнечных лучей в салон. А выглядят буквально как жалюзи, которые люди устанавливают в офисах и домах, только имеют меньший размер.

Шторки в виде рулонов

Изготавливаются из различных материалов:

Окно с такой солнцезащитной шторкой на боковые стекла автомобиля спокойно открывается, для этого не нужно никаких дополнительных манипуляций. Рулоны не требуют какого-то особенного ухода и являются одним из самых практичных видов автомобильных штор.

Солнцезащитные экраны

Такие приспособления для автомобилей тоже очень практичны. Изготавливают их из специальной синтетической эластичной ткани. Прикрепить солнцезащитный экран к окну сможет даже ребенок. Это, пожалуй, самый компактный вариант солнцезащитных шторок на боковые стекла для машины.

Сам каркас солнцезащитного экрана сделан из проволоки. Ткань, которая натянута как мембрана внутри, не собирается в складки, поэтому за шторкой легко ухаживать. Крепления тут бывают либо в виде присосок, либо в виде магнитов.

К сожалению, солнцезащитный экран зачастую не может справиться с задачей защиты салона от проникновения солнечных лучей на 100%. Это потому, что такой вариант шторок, как правило, немного меньше окна. Зато экраны – самые, пожалуй, дешевые шторки из всех, предлагаемых рынком.

Пластиковые шторки

Данный вариант очень удобен. Прикрепляются солнцезащитные шторки на боковые стекла при помощи саморезов. Но есть у них существенный минус: скорее всего, вы не найдете универсального варианта. А значит, придется искать аксессуар именно под вашу марку авто. Благо эти подвижные и простые в обиходе шторки со своими главными функциями все же справляются.

Каркасные шторы

Этот вид автомобильных шторок выглядит внешне как тонировка. Но, на самом деле это хорошо натянутая ткань. Достоинство таких штор в том, что они защищают не только от солнца и жары, но и препятствуют попаданию в салон насекомых и всяческого мусора.

Каркасные шторки повторяют форму проема, а также их можно сделать с вырезом. Увы, этот аксессуар имеет недостаток: с ним крайне тяжело опускать и поднимать стекло. Придется снимать эту конструкцию.

Солнцезащитные шторки своими руками

Шторки можно сделать и самостоятельно. Получится и бюджетный, и уникальный вариант.

Чтобы самим сделать шторы, понадобятся:

  • прочная жесткая проволока;
  • эластичная синтетическая ткань;
  • нитки в тон ткани;
  • иголки;
  • скотч;
  • атласная лента.

Из проволоки необходимо изготовить каркас, в точности повторяющий форму окна. Далее – натягиваем ткань очень сильно, как мембрану барабана. Чтобы она не сползала, нужно использовать скотч. Ткань необходимо прошить вручную вдоль каркаса, лишнее обрезать и обшить каркас атласной лентой.

Такая шторка будет съемной. Она должна просто плотно вставляться в проем автомобильного окна.

Ссылка на основную публикацию