Шторки на передние окна автомобиля своими руками

Опыт установки каркасных шторок «Трокот» на свой авто

Дата публикации: 13 октября 2017 .
Категория: Автотехника.

Почему решил купить «Трокот»? Начать хочу с небольшой предыстории. Как и многие другие автовладельцы я был ярым фанатом тонировки, но в связи с постоянно меняющимися требованиями по светопроницаемости пленки мои встречи с представителями дорожной власти заметно участились. Признаюсь, очень надоело каждый раз доказывать гаишникам, что уровень светопропускаемости стекол моего Логана соответствует нормам, и не то что не превышает их, а даже близко не походит к «критическому значению» (составлял 82%, что значительно превышает минимальные 70%).

Я часто выезжаю за город, и почти каждый раз приходится проходить через мучительную процедуру общения с представителями закона. Кроме этого, «затемнили» мне стекла прямо скажем не лучшим образом, поэтому в темное время суток за рулем я себя чувствовал, как слепой крот.

В общем, устал я от этой траты времени и нервов, в связи с чем решил поискать альтернативу тонировке. Выбор пал на съёмные каркасные шторки на авто.

Покупка

В своих поисках я начал изучать обзоры с «Али» и понял, что качество таких шторок явно «так себе». В итоге наткнулся на вот это видео:

Признаюсь, как человек не раз обжигавшийся, я не испытывал особых надежд, поэтому начал скурпулезно изучать сайт Трокот.ру. Сразу меня порадовал тот факт, что на продукцию есть документы, хотя обычно на такие аксессуары (на том же «али») никакой гарантии нет. В них говорится, что продукция соответствует требованиям нормативных документов. Как раз то, что надо! Разумеется, есть и документы о регистрации торговой марки и так далее. Для меня важнее, тот факт, что сам продукт сертифицирован. К слову я всегда проверяю наличие таких документов при покупке товаров для авто.

Как человек опасливый, я не доверяю любым рекламным роликам, пока не подержу товар в руках и не оценю его качество. Поэтому решил не рисковать и выбрал комплект только на передние боковые стекла (за 2 шторки «Трокот» отдал порядка 2 500 рублей). Светопропускаемость выбрал на 15%. Заказ оформил через интернет, так как проживаю в пригороде Москвы (хотя главный офис находится в столице, было просто лень лишний раз ехать в город). Посылка пришла через 2 дня. Опять же сравниваю с «али» с которого последний раз ждал посылку 28 дней.

Распаковываем

Получил я тонированные листы в следующем виде.

Все упаковано хорошо, а не абы как. Внутри инструкция, сами шторки и крепежи. К слову я заказал стандартные сетки, но есть еще и модели с открытыми уголками и вырезами, дабы не ухудшать обзор и спокойно курить за рулем.

Кстати, это очень удобно, так как в этом случае у назойливых «гайцов» точно не останется шансов, чтобы до чего-то «докопаться». Но это все лирика, возвращаемся, как говорится «к нашим посылочкам».

Итак, установка шторок «Трокот» действительно заняла не больше нескольких минут. В итоге получилось следующее.

Устанавливаем

Каждый солнцезащитный лист оснащен 4 магнитами. Чтобы установить каркасные шторки-сетки для автомобиля достаточно произвести всего несколько манипуляций:

  • Устанавливаем выбранные изделия на дверной панели на некотором расстоянии от стекла (1-2 см). Предварительно лучше опустить стекла, так будет намного удобнее работать.
  • Уголки-крепления, которые идут в комплекте нужно установить на магниты. При этом крепежные детали немного отличаются по углу наклона, поэтому нужно подобрать оптимальные. Главное, чтобы они плотно прилегали к поверхности. Я сначала установил первые попавшиеся и на большой скорости шторки начали болтаться, однако после замены уголков на правильные, сетки встали как влитые и прочно зафиксировались.

  • Снимаем с креплений защитную пленку (предварительно очень советую протереть поверхность, с которой они будут стыковаться, спиртом).
  • Приклеиваем нижние части штоки. При этом крепеж нужно немного завести под резинку, которая находится между стеклом и поверхностью.
  • Повторяем тоже самое с остальными 3 магнитами.
  • Сильно прижимаем крепления.

После этого крепежи остаются на своих местах, а сами тонирующие экраны можно снимать в любое время. Для этого достаточно потянуть за язычок с логотипом «Трокота» (поэтому особенно торопливым не советую его срезать).

Однако сетка может немного стянуться и между листом и поверхностью могут появиться зазоры, лично у меня именно так и получилось. Однако благодаря тому, что это тонировка нового поколения, она отличается эластичностью, поэтому такие «косяки» легко убираются. Главный каркас, на который натянут сетчатый материал, представляет собой проволоку, которую можно немного выгнуть (главное не переборщить).

Хоть пришлось немного попотеть, пытаясь вычислить, в какую сторону и что выгибать, получилось все отлично. Съемная сетка села как влитая.

И вот, как все выглядит в целом.

Все вместе смотрится очень здорово (на задних стеклах пока оставил тонировку, но ее похоже тоже скоро заменю).

Выводы

Если говорить об опыте использования данного аксессуара, то я доволен. Гонял по трассам за город все лето, ничего не отвалилось. Слышал, что у аналогичных изделий есть особенность дребезжать на высоких скоростях. Но, у тонировки «Трокот» таких недостатков я не заметил. Наоборот, экраны держатся очень крепко, даже если снимать их постоянно.

  • Машина стала намного меньше нагреваться в жару. Соответственно теперь не приходится садиться в раскаленное пекло, если оставить авто на пару часов у магазина.
  • Мошкара и прочая гадость не залетает в салон, когда стекла опущены. Это очень здорово, так как я любитель походов и бывает сплю в машине в лесу. Да и на дороге это очень удобно, опять же можно экономить на «кондее».
  • Смотрится очень стильно.

Ну и, разумеется, солнце не слепит, а видимость дороги при этом не страдает. Так что я думаю приобрести полный комплект: по 2 экрана на задние и передние двери и 1 сетку на ветровое стекло. Уже приценился, на сайте производителя сейчас такой комплект стоит 8 200 рублей со скидкой. Только в этот раз на передние стекла я, пожалуй, приобрету экраны с вырезами для курения.

К слову о том, как правильно подобрать аксессуар. Для этого заходим на сайт и выбираем «Каталог». Дальше осталось определиться какие именно аксессуары хочется установить (я бы сразу рекомендовать полный комплект, так будет дешевле).

Если говорить о моей оценке этих изделий, то тонированным экранам я готов поставить 10 из 10. Продукция действительно оказалась очень качественной. С сотрудниками ДПС у меня пока никаких спорных вопросов не возникало. В общем, могу с уверенностью сделать вывод, что эти аксессуары становятся отличной альтернативой тонировке. Они легко снимаются, поэтому в вечернее время их можно бросать на заднее сиденье или хранить в специальном чехле. Его, кстати, тоже можно купить на сайте, но меня пока жаба душит тратиться.

Разрешены ли шторки на передние окна автомобиля

В летнее время года водителю и его пассажирам приходится нелегко, если передние стекла автомобиля не затонированы или не завешаны специальными шторками. Кроме неудобств для людей, солнечный свет, проникая через стекла авто, нагревает все пластиковые элементы в салоне транспорта.

Чтобы справиться с этой проблемой, автовладельцы пользуются специальными шторками, которые не только сохраняют салон в первозданном виде, но и защищают водителя и пассажиров от насекомых.

А что сказано в ПДД об использовании таких шторок? Можно ли их использовать или водитель будет привлечен к ответственности?

Виды шторок, которые могут быть использованы в автомобиле

Автомобилист может самостоятельно выбрать варианты шторок, которые могут быть использованы в его транспортном средстве.

Первый вариант

Самый простой способ обезопасить салон своего авто от выцветания и перегрева – использование обычных тканевых занавесок, которые можно натянуть на струну. Если собственнику транспортного средства удастся удачно выбрать материал для занавесок, автомобиль может принять солидный вид.

Сделать такие занавески очень просто: для этого достаточно приобрести струну (карниз), несколько крючков и двусторонний скотч.

Весь процесс изготовления таких шторок занимает всего пару часов. Автомобилист замеряет размеры окна автомобиля, вырезает ткань по форме окна с небольшим припуском. Верхняя и нижняя часть занавески прошиваются (необходимо оставить немного места для струны, которая будет выполнять роль карниза).

Заключительный этап – присоединение крючков по краям резиновой прокладки у стекла, между которыми протягивается шторка.

Использование таких шторок разрешено только на боковых и задних стеклах авто.

Второй вариант

Второй вариант шторок, которые также можно создать своими руками – занавеска из специальной прокладочной сетки. Такая сетка крепится на каркас из проволоки, который затем закрепляется на окне. Такие шторки можно установить и снять за считанные секунды.

Такой вариант отлично подходит для защиты салона автомобиля от выцветания, а также от перегревания пластиковых деталей. Отличительный момент – такие шторки могут быть использованы и на лобовом стекле.

Самый простой вариант – приобрести готовые автошторки. Готовые занавески можно подобрать по цвету и по марке автомобиля, чтобы они идеально подходили к транспортному средству.

Разрешены ли автошторки во время движения авто?

Большинство автомобилистов верят в то, что сотрудники дорожной инспекции штрафуют их за шторки на незаконных основаниях. Такое убеждение возникло от того, что в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за такое нарушение.

Мода на использование таких шторок возникла после внесения изменений в ПДД и повышения ответственности за использование тонировки, не соответствующей требованиям ГОСТ. Популярность таких занавесок обусловлена сразу несколькими причинами:

  1. Защита салона от сильного нагревания.
  2. Защита водителя и пассажиров от насекомых.
  3. Защита собственника транспортного средства от кражи его имущества (видеорегистратора или магнитолы).

Однако помимо положительных сторон, такие шторки имеют и один отрицательный момент. Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, именно эта незначительная деталь становится причиной аварий. Занавески, завешивающие боковые стекла, существенно ограничивают угол обзора и мешают водителю управлять транспортным средством.

Альтернатива шторкам

Несмотря на то, что сотрудники дорожной инспекции недолюбливают шторки, защищаться от солнечного света все-таки нужно. К тому же, людям не очень нравится демонстрировать содержимое своего салона.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В Кодексе об административных правонарушениях содержится требование о том, что при использовании транспортного средства собственник должен следить за тем, чтобы пропускная способность стекол не должна опускаться ниже 70 процентов.

Сотрудники ГИБДД измеряют такой показатель при помощи специальных приборов. Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, автомобиль может самостоятельно купить такой прибор, который находится в свободной продаже.

Если собственник транспортного средства все-таки решает избавиться от яркого солнечного света в своем автомобиле, но при этом не желает оплачивать многочисленные штрафы за такое нарушение требований к эксплуатации авто, он может воспользоваться еще тремя доступными вариантами.

  1. Установленные на боковых стеклах шторки должны иметь допустимый по ГОСТу уровень пропускной способности.
  2. На передние стекла лучше всего крепить занавески на липучках, которые можно будет снять во время движения.
  3. Использование плотных занавесок допускается в тех случаях, когда автомобиль не двигается.

Применение таких правил на практике позволит автомобилисту избежать штрафов за нарушение Кодекса об административных правонарушениях.

Штраф за автошторки

В правилах дорожного движения содержится требование о том, что эксплуатация транспортного средства возможна только в том случае, если пропускная способность стекол авто не менее установленных ГОСТом требований. За нарушение такого правила предусмотрена ответственность в размере 500 рублей.

Технический регламент содержит требования к пропускной способности каждых отдельно взятых стекол в автомобиле:

  1. Ветровое стекло должно иметь способность не менее 75 процентов.
  2. Для боковых стекол пропускная способность установлена на уровне 70 процентов.
  3. Все остальные стекла должны иметь пропускную способность света не менее 5 процентов.

Такие ограничения связаны с тем, что автомобилист получает наибольшее количество информации о ситуации на дороге именно через передние стекла. Если в результате неумелого тюнинга из-за не снимаемых шторок или тонировочной пленки, он не может нормально разглядеть прочих участников дорожного движения, возможно дорожно-транспортное происшествие.

Ранее за такое нарушение водитель был обязан снять пленку или шторки, чтобы его автомобиль не был отправлен на штрафстоянку. Теперь такая практика наказания не применяется.

Может ли штраф быть необоснованным?

Большинство водителей, получивших штраф за такое нарушение правил дорожного движения, считают, что претензии сотрудников дорожной инспекции необоснованны.

В соответствии с разъяснениями от специалиста в области административного законодательства, сотрудники ГИБД не имеют права штрафовать собственника транспортного средства, если шторки или специальная сетка установлена на заднее стекло автомобиля.

Если же занавески установлены на боковые стекла транспортного средства, сотрудники дорожной инспекции имеют право выписать постановление о привлечении автомобилиста к административной ответственности в виде штрафа.

Сотрудник ГИБДД самостоятельно принимает решение, соответствует ли прикрепленная к стеклам автомобиля шторка всем требованиями Кодекса об административных правонарушениях и ГОСТу.
Автомобилист может попробовать доказать, что шторки используются им только во время стоянки автомобиля, во всех же остальных случаях занавески открыты.

Ссылка на основную публикацию