Шторки из сетки на окна своими руками

Все о сетках на автомобильные стекла

После поправок в закон автолюбители стали искать разрешенные способы ограничить просматриваемость салона автомобиля взамен тонировки. Сетки на стекла автомобильные – популярная альтернатива затемняющим пленкам.

Внешний вид и предназначение

Большинству автовладельцев не по нраву, когда салон машины хорошо просматривается с улицы. Прохожие заглядывают в окна, что-то спрашивают. Тонированные стекла автомобиля запрещены, и водители вместо тонировки устанавливают сетки на передние стекла автомобиля.

Чтобы совпадал светофильтр, размеры и форма каркаса сеток, они изготавливаются под определенную марку автомобиля.

Автошторки используются водителями, чтобы:

  • преградить доступ чужому взгляду;
  • улучшить внешний вид машины;
  • защитить салон автомобиля от перегрева;
  • обеспечить защиту обивки салона от прямых солнечных лучей.

Кроме того, шторка для стекла имеет несколько существенных преимуществ:

  • играет роль москитной сетки, мешая насекомым попадать в салон;
  • рассеивает поток ветра, при открытом окне не будет сквозняка;
  • курильщики могут приобрести специальные шторки с уголками на магнитах.

Сетка – съемная конструкция. Она устанавливается в зависимости от погодных условий или предпочтений водителя за счет уникального и простого принципа крепления. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Они удерживают сетку. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей, что позволит сэкономить деньги. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Каркасные автошторки сохраняют свое положение даже при опущенных стеклах. Это позволяет автовладельцу дышать свежим воздухом, не снимая каркас.

Можно выделить несколько минусов:

  • не удастся положить локоть на окно;
  • при открытом окне на сетке будет оседать пыль и грязь;
  • каркасную конструкцию нельзя свернуть, нужно продумать место её хранения;
  • на задних сидениях обзорность хуже из-за угла преломления;
  • если автошторка выбрана неправильно, при езде слышно дребезжание;
  • если светопропускаемость сетки не соответствует нормам, хорошо, если инспектор ограничится штрафом. В худшем случае это может стать причиной ДТП.

Сетки «Трокот» и Laitovo полюбились водителям благодаря качеству выпускаемой продукции. Шторки на авто фирмы «Трокот» не имеют недостатков, а срок их службы составляет 5 лет.

Разрешена или нет

Среди водителей существует различное мнение по поводу того, разрешено ли устанавливать сетку на окна автомобиля.

В правилах указано два пункта по этому поводу:

  • на лобовом и на боковых стеклах допускаются автошторки со светопропускаемостью не ниже 70%;
  • заднее стекло и боковые сзади могут пропускать любой процент света.

Светопропускаемость сетки Trokot колеблется от 70 до 100%. Если сотрудник ГИБДД остановит и обвинит в подобном нарушении, предложите измерить светопропускаемость. Сотрудник не вправе оштрафовать автомобиль с установленными сетками допустимой светопропускаемостью.

Если гаишник предъявит какие-либо претензии, сетку легко снять, а потом вернуть на место. Самыми безопасными считаются каркасные сетки: их светопропускаемость самая высокая.

В современном мире существует несколько видов шторок на стекла:

  • солнцезащитные экраны;
  • пластиковые;
  • каркасные;
  • раздвижные тканевые.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать наиболее удобный вид автошторок, нужно ознакомиться с характеристиками.

Солнцезащитные экраны

Дешевые изделия. Цена за два экрана составляет 150-200 рублей. Они универсальны.

Но экран не закрывает стекло полностью, т.е. в салон попадает солнце, можно заглянуть внутрь. На элитных машинах экран на липучке смотрится нелепо и неуместно.

Пластиковые шторки

Удобство и мобильность — главное преимущество пластиковых шторок. Сворачиваются в рулон, занимая в таком состоянии минимум места.

Производители часто используют некачественный пластик, изделие быстро теряет форму и перегорает. Из-за особенностей конструкции она не полностью закрывает окно. Цена пластиковых автошторок составляет от 1000 до 1600 рублей.

Пластиковые сетки не разрешены ПДД, штраф составляет порядка 500 рублей. Будьте осторожны.

Каркасные

Для определенной марки машины свои сетки. На проволоку каркаса натянута ткань в сеточку. Каркас крепится на оконную раму, а не окно. Использование каркасных автошторок не является правонарушением. Если светопропускаемость отвечает требования ГОСТ, у сотрудника ГИБДД не будет к вам претензий. Каркасная сетка растянута по периметру стекла.

Сетка хорошо пропускает свет, изнутри машины хорошо видно происходящее снаружи.

Смотрятся автошторки стильно и подойдут автомобилю любого класса.

Набор каркасных шторок стоит от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Удобные, быстро снимаются, ткань просто менять по мере выцветания. Легко открываются и закрываются.

Недостатков у этого вида шторок больше. Во-первых, тканевые шторки не разрешены ГОСТом. Владелец будет ездить с постоянным риском потерять очередные 500 рублей. Во-вторых, закрывают весь обзор. Автошторки зрительно делают салон машины меньше, что создает некомфортные условия для пассажиров.

Как установить и снять

Процесс монтажа зависит от вида автошторок. Солнцезащитные экраны держатся на липучках. Их установка займет буквально несколько минут.

Для монтажа пластиковых автошторок необходимо установить несколько крючков или саморезов. Много времени займет установка крепительных элементов. Снять и повесить шторки — дело 2-3 минут.

Установить каркасные автошторки не составит труда. Держатся на магнитах, достаточно прикрепить держатели к оконной раме.

Раздвижные занавеси крепятся на крючках. Их установка сложнее предыдущих. Чтобы установить шторки на стекла, нужно приобрести в магазине две направляющие ленты и прикрепить их к оконной раме. Уже на эти ленты нанизываются крючки.

Вывод

Сетка на стекло вместо тонировки набирает большую популярность. Но водителю не стоить ставить комфорт выше безопасности. Слишком плотный материал на сетках может привести к ДТП, в результате пострадают люди.

Оконные шторки своими руками

Инструкция по изготовлению шторок из подкладочной ткани “Сетка” на проволочном каркасе.

Необходимый инструмент/материалы: плоскогубцы, кусачки, рулетка, проволока стальная 2мм, изолента, подкладочная ткань “Сетка”, полоса атласная ш=2см, швейная машина, нитки, иголка, швейные ножницы, мел или мыло.

Подготовка к работе: Работа начинается с обмера авто для определения необходимого количества расходных материалов. Рулеткой замеряют по периметру все окна, на которые необходимо изготовить шторки. Сумма всех измерений выдаст необходимое количество проволоки (продается на любом строительном рынке) и атласной ленты (как и “Сетка” продается в любом универмаге или магазине “Ткани”).

Для определения необходимого количества ткани: на листе бумаги создаем макет рабочего куска материала (ширина, длина) на котором рационально располагаем силуэты окон, сделав запас от края каждого окна по 2 см. Вся схема будет на листе формата А4, не нужно делать 1:1. Ширина ткани 1,5 м. Получив на схеме полотно, с расположенными элементами ткани для каждого окна, определям какая длина ткани нам понадобится (ширина стандартная). Когда все измерения сделаны, необходимое количество материалов просчитано – идем в магазин и все это приобретаем.

Изготовление изделия: Берем проволоку, кусачки и плоскогубцы и идем в машину. Необходимо изготовить каркас для будущих шторок. Для этого проволоку изгибаем по контуру рамки двери. В месте соединения двух концов проволоки сделать нахлест 3 см. Здесь важно чтобы полученный каркас легко вставлялся в рамку двери, но в тоже время строго повторял видимую область окна с наружи авто. Соединить два конца проволоки можно изолентой, сделав пару витков, чтобы соединение не получилось слишком толстым. Когда все каркасы будут подогнаны под размеры окон авто идем в мастерскую, где уже разложен рабочий кусок ткани. Согласно схеме раскладываем проволочные каркасы на ткань. Убеждаемся что все элементы расположены на ткани, с каждой стороны элемента есть запас ткани 1-2 см. Обводим мелом/мылом контур каркаса на ткань с необходимым запасом (1-2 см лишнее потом обрежется). Полученные куски вырезаются из общего полотна ткани.

Теперь необходимо вырезанные куски ткани закрепить на каркасе из проволоки. Для этого берем обычные нить и иглу. Пристриговываем ткань к проволоке стрижками 2 см. На этом этапе необходимо достигнуть натяжения ткани на каркасе так, чтобы она не провисала и, в тоже время, не изменяла форму (сжимала) подготовленный каркас. В противном случае шторка окажется мала или по высоте, или по ширине.

По готовности всех шторок необходима подгонка. На этот этом этапе с собой в авто берем нитки, иголку и швейные ножницы. Располагая шторки в оконном проеме обращаем внимание на: 1) шторка вставляется плотно в рамку двери; 2) шторка закрывает всю видимую область стекла снаружи авто; 3) шторка не имеет морщин и волн.

Если хотя бы один пункт не выполнен, то необходима подгонка шторки. Для этого распариваются нитки в нужном месте и производится ослабление/натяжение ткани, правка проволочного каркаса и т.п.

Когда шторка готова и хорошо крепится и смотрится в двери, остается придать ей эстетичный вид и защитить от протирания ткань на каркасе. Для этого обрезаем все лишние куски ткани, оставшиеся после окончательной подгонки изделия. Потом отмеряем необходимую длину атласной полосы для каждой шторки. На швейной машине обшиваем шторку атласной лентой по периметру. Лента огибает периметр шторки поровну с каждой стороны.

Если все правильно сделать, то получается красивая шторка на проволочном каркасе именно для вашего авто.

автор идеи и материала Pasha A6

Каркасные шторки на авто: чем они хороши и чем опасны

Использование каркасных автошторок является самой удачной альтернативой тонировке. Пыль, солнце, насекомые и посторонние взгляды не проникают сквозь них, а снять их, если возникнет необходимость, довольно просто. Вместе с тем, это приспособление не лишено недостатков — особенно в случае, если шторки сделаны некачественно.

Практически для каждого авто потребуется отдельная модель каркасных штор

Плюсы и минусы автошторок

К числу несомненных преимуществ каркасных автошторок относятся:

  • препятствие наружному обзору;
  • уменьшенная пропускаемость света;
  • ослабление потока воздуха на высокой скорости;
  • барьер для насекомых.

Имеются и существенные недостатки:

  • опасное снижение видимости вследствие запотевания окон;
  • частично закрыт обзор боковых зеркал;
  • уменьшение обзора в дождь.

На нашем сайте вы можете найти всю актуальную информацию о снегоболотоходах на колесах низкого давления и их самостоятельном изготовлении.

О том, чем кроссовер отличается от внедорожников и других классов авто можно узнать в этом материале.

Почему каркасные шторки на автомобильные стекла такие разные?

Шторки могут использоваться для всех автомобильных стёкол. Кроме, разумеется, лобовых, не подлежащих какому-либо затемнению во избежании опасных ситуаций, связанных с затруднённым обзором. Если шторки сделаны качественно, они не слишком мешают обзору и не препятствуют поднятию и опусканию стёкол. Для этого они должны в точности повторять формы оконных проёмов, в которых они установлены, плотно прилегая к ним.

Цена каркасных штор для авто

Одна из наиболее дорогих составляющих каркасных шторок для автомашины — высококачественный материал фабричного производства, представляющий собой плотную сетчатую ткань, натянутую на проволочный каркас. Несмотря на то, что материал очень плотно прилегает к окну, такая автошторка нисколько не мешает опускать стекло для проветривания салона. Но главное свойство, которое требуется от ткани для автошторок — сочетание возможностей ограничивать наружный обзор и при этом пропускать свет. Сделать кустарным способом каркасную автошторку, обладающую абсолютно такими же свойствами, чрезвычайно трудно.

Обычно комплект автомобильных шторок выглядит следующим образом:

  • две шторки для передних стёкол;
  • две шторки для задних боковых стёкол;
  • шторка для заднего окна;
  • шторка для форточки;
  • крючки для крепления шторок.

Примерная стоимость полных комплектов шторок для разных марок автомобилей на начало 2016 года:

  • 8400 рублей — для Audi и Volvo;
  • 8000 рублей — для Mazda, BMW, Chery, Chevrolet, Chrysler;
  • 10500 рублей — для Cadillac;
  • 8800 рублей — для Citroen;
  • 11100 рублей — для Great Wall;
  • 12210 рублей — для УАЗ 3163 Patriot;
  • 5400 рублей — для Lada.

Делаем каркасные шторки своими руками

Достаточно дорогая цена, которую приходится заплатить за каркасные автошторки, толкает многих водителей на самостоятельное их изготовление. Помимо элементарных навыков ручного труда для этого необходимо иметь следующее:

  • стальную проволоку 4мм толщиной;
  • ножовку для работы с металлом;
  • рулетку;
  • сетчатую ткань;
  • пассатижи;
  • кусок мела;
  • швейную машинку;
  • ножницы;
  • чёрные кембрики.

Если описывать изготовление шторок в строгой последовательности, то оно будет выглядеть как серия несложных действий.

  1. Необходимо развернуть проволоку и выравнять её пассатижами.
  2. При помощи рулетки измеряется длина автомобильного окна, для которого предназначена шторка. К результату измерений прибавляется 3 см. Именно такую длину должен иметь кусок проволоки, который затем отрезается.
  3. Конструкцию вручную или с использованием пассатижей выгибают, повторяя внутренний периметр окна с зазорами величиной 1-3 мм, позволяющими не повреждать обшивку.
  4. Проволоку укладывают на ткань и фиксируют с помощью двустороннего скотча. Тогда же отрезают лишнюю проволоку.
  5. Разметка ткани мелом делается так, чтобы ткань могла загибаться и полностью фиксироваться. Лишнюю ткань отрезают ножницами.
  6. Зафиксированную на проволоке ткань обшивают на швейной машинке, надевают кембрик, и шторка готова.

Как показывает практический опыт, в умелых руках каркасная автошторка устанавливается на окно автомобиля за полчаса.

Подводим итог: экономия или безопасность?

Какой бы заманчивой ни казалась возможность изготовить каркасные шторки для Вашего автомобиля самостоятельно, следует перед этим объективно оценить собственные возможности. Если Вы давно не держали в руках никакого инструмента, кроме авторучки, результаты могут оказаться далёкими от ожиданий. После достаточно кропотливой работы придётся снимать негодную шторку (зачастую с ущербом для обшивки салона) и всё равно приобретать заводской вариант.

Но даже если Вы обладаете необходимыми навыками, у Вас нет возможности контролировать качество подручных материалов так, как проверяют компоненты автошторок на заводе. В заводских условиях испытывается возможность ткани противостоять как физическим нагрузкам, так и резкому изменению температуры окружающей среды. И это не лишняя предосторожность — в пути случается всякое.

Ссылка на основную публикацию