Самодельная печь для бани из автомобильных дисков

Самодельная печь для бани из автомобильных дисков

Здравствуйте, в этой статье я хотел бы поделиться с вами, как мы мастерили железную печь.

С отцом мы вместе строили баню, мне на тот момент было 15 лет. Мы поднимали стены из белого силикатного кирпича, а изнутри обшивали баньку деревом. Оставалось только сделать печку. У нас тогда много осталось лишнего кирпича, и мы надумали сделать ее именно из них. Залив стяжку мы принялись за кладку, а далее и за ее штукатурку. Трубу мы установили очень быстро, возможно это только мне показалось, поскольку я таскал опилки на крышу для утепления. Из старой стиральной машины мы с отцом вытащили нержавеющий бачок, который установили на печке и аккуратно заштукатурили щели, чтобы в помещение не поступал дым.

Закончив с этим, мы приступили к внутренней отделке – начали стелить полы из свежих досок, и для соблюдения мер безопасности обложили края печки кирпичом в один ряд. С электропроводкой проблем не возникло, поскольку отец отличный электрик – самоучка.

После завершения я принёс дрова и поджег. Прогорели они отлично, и дали свои первые положительные результаты. В этот же день мы протопили печь, помылись и попарились, как следует. Топили мы баню раз в три дня, жар был невыносимый. Расходы в принципе не велики, небольшая охапка дров и ведро каменного уголька. Но зимой расходы возрастали вдвое, а в сильные морозы бывало и втрое.

Прошел сезон, и я стал замечать, что печка начала сыпаться, а дым все в большем количестве стал попадать в помещение. Я пытался почистить трубу, разбирал кирпич, чтобы найти основную проблему. Но ничего, к сожалению не помогало. Всей семьей приходилось несколько раз даже мыться у соседей, там то я и увидел печку, которая нам бы подошла по всем параметрам. В итоге пришлось мне переделывать все одному, поскольку мой отец был в командировке.

Итак, я принялся разбирать и, наконец, завершил демонтажную работу старой кирпичной печи. Пока я ждал отца с рейса, времени зря не терял. И решил заменить пол, а точней выложить плитку. По приезду отца я поделился своей идеей с переделкой отопления.

У моих соседей печка была сделана из двух дисков от грузовой машины – КАМАЗ, точно такую же мы захотели возвести и у себя. Съездили на базу, взяли там нужный материал и приступили к работе.

Для этого нам понадобилось:

  • два колесных диска,
  • сварочный аппарат и три электрода,
  • болгарка и два диска по металлу,
  • металлический лист 25х30см и толщиной 0,8см,
  • железная труба диаметром 35см,
  • бачок из нержавейки,
  • арматура 3 штуки.

Вот что в итоге у нас получилось из этого материала.

Что мы сделали для изготовления такой конструкции.

Мы обрезали два диска так, чтобы они были похожи на форму сквозных колец. Дальше, приступили к сварочным работам. Мы сложили два диска и приварили их друг к другу. Потом, используя болгарку, вырезали место под дверцу, и нарезали арматуру для колосника.

На дверцу мы наварили два небольших навеса, а на саму печку два ушка. Чтобы дверца плотно подходила, мы привели её в дугообразный вид.

На колосник ушло мало времени, поскольку там нужно совсем немного усилий.

Из 8 железных прутов по 50 см, и 10 прутов по 25 см сварили решетку, положив короткие пруты на длинные.

Бачок мы взяли тот – же что и был на старой печке, он прекрасно подошел по размерам. Дымоходную трубу провели сбоку под углом 90 градусов, и для полного счастья обтянули ее металлической сеткой, в которую упаковали камни.

На мой взгляд, наша конструкция показалась мне лучше, чем у соседей, хотя и у них она давала достаточно жара. К тому же она оказалась довольно компактной, отчего в бане стало более просторно.

Для создания высокой температуры стало хватать чуть меньше половины ведра каменного угля, зимой – максимум ведро. При всем при этом жара держалась до самого утра. Плитка, которая располагалась неподалеку от печки, нагревалась так, как будто в бане полы с подогревом.

Через пару недель решили улучшить наш банный прибор – установить емкость для камней.

Для этого понадобилось не так уж и много – одна труба диаметром на 50 см и длиной 40 см.

Болгаркой вырезали отверстие в корпусе и наварили там уголок, чтобы труба, которую хотели установить, была закреплена, как следует. На самой трубе одно отверстие заварили, и установил её в печь.

Ну вот, и все что мы сделали с нашей баней. Попариться теперь удается на славу, а бывает даже голова кругом идёт, выходя оттуда. Изнутри печка красная, представьте, она до такой сильной температуры нагревается. В общем, эта самодельный прибор один из лучших, которые приходилось только встречать.

Я тут высказал свое личное мнение, и считаю что печка сделанная из металла гораздо лучше кирпичной. Она прослужит вам долгие годы, и никогда не развалится. Пользуемся уже шесть лет, и беды с баней у нас не было. Хотим и дома что-нибудь с печкой придумать, но пока это всего лишь планы. Запомните главное, сделанная вами вещь будет служить долго, если делать её с большой ответственностью. Вот такая вот семейная история.

Желаю вам легкого пара и напоследок, о том как правильно выбрать покупную печь для бани.

Полезные советы по ремонту и строительству

Популярные публикации

Последние комментарии

Печь из колесных дисков для бани

В последнее время широкое распро­странение получили печи металличес­кие: они быстро прогреваются сами и прогревают помещение, требуют не­много дров и при удачной конструкции позволяют организовать или сауну, или русскую парную. Но, к сожалению, печи, имеющиеся в продаже, часто предназ­начены либо только для сауны, либо для русской бани, но с баком больших раз­меров для воды.

В статье приводится описание самодельной конструкции печи небольших размеров (рис. 1), простой в изготовлении и отличающейся высокой эффективностью. Для её изготовления использован материал пришедший в негодность, колёсные обода от автомобиля ЗИЛ-130. У них оптимальные размеры (высота 250 мм и диаметр 500 мм) и просто замечательная толщина – 7 мм.

Всего понадобилось четыре обода: два из них – без дна, а два других имеют приваренный диск с отверстиями. Кроме того, нужны две стальные трубы длиной 500-600 мм и толщиной стенок 5-6 мм, около 60 штук кирпича, поддувальная и топочная дверцы, задвижка.

Нижняя и средняя части топки, где температура наиболее высока, выложены из красного обожженного кирпича, который аккумулирует достаточно тепла для просушки бани. В покупных железных печках этого вы не получите. Установить топочную и поддувальную дверцы в этой конструкции достаточно просто. Сама топка выложена на глине в полкирпича. Ее размеры – 625 х 625 мм.

На топке установлена конструкция из двух ободов: нижнего – без дна, и верхнего – с дном, обращенным в сторону топки. Ободы сварены друг с другом по внешней кромке сплошным швом.

К верхнему ободу (рис. 2) по центру приварена труба, а отверстия по его периметру и боковой паз заварены стальными вкладышами толщиной не менее 5 мм. К нижнему ободу с помощью стальных прутков приварен отражатель – стальной диск толщиной 5 мм и диаметром на 120 мм меньше внутреннего диаметра самого обода. Он изменяет направление движения газов, увеличивая отдачу тепла обода I и днища обода, в котором уложены камни. Отражатель полезно сделать вогнутым.

Обод III с рассекателем служит для дополнительной теплоотдачи. Он держится на четырех прутках, приваренных по периметру днища и упирающихся в обод II. Все отверстия обода III, кроме центрального, заварены вкладышами толщиной 4 мм, а в середине приварен кожух с внутренним диаметром на 10-30 мм больше наружного диаметра трубыI. При сборке это пространство было заполнено асбестовым шнуром (можно набить глиной).

Рассекатель (см. рис.2) изготовлен из 4-мм стали. Зазор между рассекателем и ободом – 30-40 мм. Обод IV – котел для нагревания воды. Такое взаимное расположение котла и каменки позволяет эффективно отбирать тепло от проходящих горячих газов в средней части печи и, кроме того, получать горячую воду. Емкость котла – 40 л. Этого вполне хватает на пять-шесть человек.

Дно котла – из 4-мм стали. В центре дна вырезано отверстие и заподлицо с дном приварена труба, к верхней части которой приварена стальная площадка под кирпичное основание дымовой трубы. При сборке котел был установлен на обод III через подкладку из асбестового шнура с глиной. К нижней части котла приварена трубка с краном внизу. Вверху котел закрыт съемной крышкой, состоящей из двух дюралевых половин толщиной 2 мм.

Задвижка в трубе установлена после укладки на глине первого ряда кирпичей. Труба – квадратного сечения, шириной в полтора кирпича. Такая конструкция обеспечивает надежную противопожарную безопасность и упрощает установку задвижки. Выше чердака дымовая труба сделана из толстостенной асбестоцементной трубы диам. 160 мм. Следует заметить, что вес дымовой трубы не должен превышать 50 кг, поскольку она опирается на днище котла.

Печь можно изготовить в любой мастерской, где есть электросварка. Конструкцию можно собрать из отдельных самостоятельных частей, которые легко доставить к месту установки в багажнике легкового автомобиля. Один из вариантов установки такой печи и показан на рис. 2.

Стенка, отделяющая парную от раздевалки, проходит вплотную к печке и для безопасности сделана из кирпича (рис.3). Подход к поддувальной и топочным дверцам – из раздевалки, что очень удобно. Нижняя часть зольника выходит под доски пола парной через отверстие размером 60х130 мм, что обеспечивает эффективную вентиляцию пространства подпола. Нижний обод при топке разогревается докрасна. Чтобы не обжечься, ободы I и II я обложил кирпичом с трех сторон, выкладывая их шахматном порядке. Деревянная стена бани, примыкающая к печке, защищена уложенными на ребро кирпичами до уровня дна третьего обода.

Если пользоваться баней как сауной, воду в котел заливать не следует, а если горячая вода все же понадобится, то можно поставить два ведра воды рядом с печкой у наружной стены. Это не приведет к заметному повышению влажности.
Если топить сухими березовыми дровами (при хорошей тяге и высокой топке легко горят и сырые дрова), то при 0°С снаружи через час после начала топки температура в сауне достигает 120°С. Для поддержания этого режима достаточно, чтобы горело 3-4 полена. Если дрова не подкладывать, то через некоторое время температура спадет, и можно попариться веничком, поддавая воду на раскаленные камни. Если нужно просто помыться, то можно залить в котел воду, 40 л, которая за полчаса нагреется до 60-70°С.

Баня с такой печью, сделанная автором, эксплуатируется уже в течение трех лет. Конструкция оказалась удачной – уже несколько соседей построили себе похожие.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Печь с варочной поверхностью и автомобильных дисков


По календарю зима уже давно закончилась, однако все еще на улице местами лежит снег, и происходят заморозки. Если работать в гараже или мастерской, есть острая потребность в отоплении. Наилучшим образом для этого дела подходит печь «буржуйка», она позволит получить тепло практически сразу, правда, не способна его аккумулировать. Существует огромное множество таких печей, сегодня мы рассмотрим еще один интересный вариант – это печь из старых автомобильных дисков.

На пунктах приема металлолома порой можно купить старые автомобильные диски за гроши. Как правило, они уже очень убиты, чтобы их можно было установить на автомобиль, а вот для изготовления печи подходят отлично. Металл тут довольно толстый, а это значит, что печь будет служить довольно долго. В рассмотренной ниже конструкции предусмотрена плита, на которой вы можете быстро закипятить чайник, подогреть суп или даже что-то сжарить на сковороде. Собирается все довольно просто, требуется минимум инструментов и навыков. Итак, рассмотрим более детально, как же построить такую печь.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– четыре автомобильных диска;
– листовая сталь;
– арматура;
– стекла;
– дверные петли;
– квадратные трубы;
– термостойкая краска;
– дымовая труба.

Список инструментов:
– сварочный аппарат ;
– болгарка ;
– ленточная шлифовальная машина (не обязательно);
– дрель или сверлильный станок;
– рулетка;
– маркер.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Подготавливаем диски
Всего автору для изготовления печи понадобилось четыре диска. Первая проблема заключается в том, что диски должны иметь ровные края, иначе будут щели, через которые будет проходить дым. Конечно, щели можно и заварить, но гораздо лучше просто выровнять места стыковки, чтобы уменьшить зазоры. Если есть существенные вмятины, выравниваем их с помощью молотка. Далее автор шлифует диски по кругу, чтобы идеально сгладить место контакта. Удобно, если есть вращающийся стул, кладем на него диск, и он начинает вращаться, если подносить болгарку под определенным углом.

Но это еще не все, нам нужно доработать три диска. Из них нужно вырезать центральную часть, сделать это можно болгаркой. Эти три бочки будут представлять собой «тело» печи. Что касается диска, установленного в самом верху, то через отверстия в диске будет лучше распределяться тепло, так что этот диск лучше оставить с сердцевиной.














Далее размечаем пластину и делаем по краям прорези на равном расстоянии, как у автора на фото. В итоге, когда вы загнете эти пластины, получится своего рода «купол». Этот купол теперь тщательно привариваем сверху печи. Тут важно, чтобы не было щелей, иначе неизбежно в помещение будет идти дым и чадный газ, что очень опасно. Щели, которые останутся в пластине, также нужно хорошо заварить. В завершении хорошенько шлифуем сварные швы, чтобы получить монолитную конструкцию. Вот и все, с печным корпусом покончено, осталось установить трубу, топку и поддувало с дверками.

Шаг шестой. Вырезаем топочные и вентиляционное окно
Всего в печи должно быть три окна, два из них используются как топочные, чтобы можно было за раз нагрузить много дров. Ну а третье небольших размеров, оно находится внизу, это поддувало. Берем болгарку и вырезаем окна в тех местах, которые можно видеть на фото. Теперь нам понадобятся стальные пластины, из них изготавливаем окантовку для окон, ввариваем ее на свои места.













На этом же шаге можно установить запорный механизм для дверок. Тут вам понадобится листовая сталь. Как все это делается, прекрасно видно на фото. Ручку желательно делать из таких материалов, которые плохо проводят тепло.

Шаг девятый. Дымоход
В верхнем диске нам предстоит вырезать отверстие под дымовую трубу. По диаметру автор делает отверстие таким, чтобы дымовая труба в него заходила плотно. Отверстие должно иметь ровные края, иначе большие зазоры будет потом сложно заварить.



Шаг одиннадцать. Тестируем печь
Загружаем топливо через верхнее топочное окно, а поджигать можно через нижнее. Что я не понял из этого, так это то, почему автор загрузил дрова вверх ногами, сперва толстые, а потом самые тонкие сверху. Причем поджог он печь тоже сверху, что совсем не логично. Когда печь была растоплена, автор попробовал вскипятить на ней чайник с водой, и это получилось довольно быстро. Если печь хорошенько разогреть, варочная поверхность вполне может разогреться докрасна.

Подача воздуха регулируется довольно удобно, в итоге печь может гореть довольно долго на одной закалке дров. Благодаря окошкам вы можете наблюдать за огнем, а также видеть, сколько в печи осталось дров, не заглядывая в нее каждый раз.

Вот и все, проект окончен! Надеюсь, он вам понравился! Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок. Не забывайте делиться ими с нами.

Ссылка на основную публикацию