Двойное стекло для окна своими руками

Как установить витраж в стеклопакет (окно)

Если немного углубиться в историю появления витражей, то мы вспомним, что они использовались для украшения именно оконных проемов. Но и по сей день оконные витражи не утратили своей актуальности и интерес к данному варианту украшения своего дома не перестает расти. Но современные двухкамерные стеклопакеты накладывают некоторые ограничения на декорирование внутреннего стекла.

Как правило, у тех, кто хочет изготовить окно с витражом, возникают следующие вопросы:

1. Можно ли задекорировать уже имеющийся стеклопакет?
2. Можно ли задекорировать окно в витражных техниках не вынимая стеклопакет из профиля?
3. Какие техники лучше применять, чтобы витражи служили дольше?

Итак, давайте разберемся со всеми вопросами по порядку.

1. Да, имеющийся стеклопакет можно задекорировать. Можно даже задекорировать его не вынимая из профиля, но в таком случае лучше выбирать несложные техники декора, например, такую как «рисунок на прорезь», т.к. работать в вертикальном положении в других техниках будет тяжеловато.

2. Если достать стеклопакет из профиля, то открывается больший простор для выбираемых вариантов декора. Витраж в таком случае выполняется на внутренней стороне стеклопакета, т.е. на той, которая располагается в помещении.

3. Технику декора можно выбрать любую, больше предпочтение отдается прозрачным и полупрозрачным материалам. В случае, когда вы выбираете техники с использованием свинцовой ленты, независимо от того, что витражные пленки смотрятся на обе стороны одинаково, витраж все равно будет с уличной стороны выглядеть иначе из-за невозможности проложить на обратной стороне свинцовую ленту.

Но возможно, этот момент вас не смутит, как и некоторых других заказчиков.

На фотографиях вы видите витражи, которые выполнялись на уже имеющихся у заказчика стеклопакетах. Т.е. в данном случае фацеты наклеены на внешнюю часть стеклопакета.

Как было уже упомянуто, технику декора оконного витража можно выбрать любую. Конечно, самыми часто используемыми и очень эффектными являются витражи по технологии Decra Led и витражи с использованием дополнительных элементов, таких как фацеты.

Если говорить о долговечности витража, то в этом случае однозначно витраж, который находится внутри стеклопакета, будет служить бесконечно долго, т.к. стекло с декором находится между двумя внешними стеклами (речь идет о двухкамерном стеклопакете) и не будет подвергаться никаким внешним воздействиям.

С какими проблемами сталкиваются желающие иметь у себя в окне витражное стекло?

Для тех, кто желает видеть витраж на тех стеклопакетах, которые у вас уже имеются, проблем практически нет. Достаточно извлечь стеклопакет из профиля и выполнить на нем желаемый декор.

О техниках декорирования окон мы писали в своих обзорных статьях и уроках.

Также в нашем обучающем видеокурсе «Шедевры на стекле своими руками» изложено подробное описание и последовательность изготовления подобных витражей. Поэтому сейчас на этом останавливаться не будем.

У тех же, кто делает ставку на долговечность витража, вопросов куда больше! Ведь у них стоит задача поместить витраж внутрь стеклопакета.

Как разместить стекло с витражом в середине двухкамерного стеклопакета?

При желании можно разобрать на стеклышки уже имеющийся стеклопакет. Но эта работа достаточно трудоемкая. Тем более, если речь идет об окнах большого размера.

У нас однажды был подобный опыт, пришлось разбирать стеклопакет с уже имеющимся внутри витражом (в него надо было внести некоторые изменения). И несмотря на то, что этим занимались профессионалы, люди которые собственно и собирали этот стеклопакет, без потерь не обошлось. При извлечении стекло с декором лопнуло и пришлось заниматься не корректировкой, а изготовлением нового витража.

Конечно, при разборе стеклопакета с чистыми стеклами вы не так сильно рискуете финансово, ведь простое стекло не особо дорого стоит, но все же есть за что переживать, в первую очередь – за безопасность.

Если же разбор стеклянно-гудронного бутерброда (стеклопакета) прошло без потерь, то остается только заменить внутреннее стекло на стекло с витражом. Или же хорошенько отмыть извлеченное стекло и на нем выполнить декор.

Какое стекло использовать для декора, новое или уже имеющееся, разницы нет. Единственное, если у вас уже будет подготовлен витраж нужного размера, то сборка и установка стеклопакета займет меньше времени и проем в окне будет закрыт быстрее.

Ну а собирая заново элементы бутерброда воедино, остается только надеяться, что вы все сделаете правильно, т.е. конструкция будет герметична, без перекосов, а соответственно прослужит долго и стекло при установке не лопнет.

Кустарную технику разбора стеклопакетов вы можете без проблем найти в интернете. В общем, следует отметить, что способ достаточно трудоёмок.

Можно, конечно, снять с себя решение всяких сложных вопросов по поводу разборки и сборки стеклопакета и обратиться в оконную компанию, для того, чтобы они заменили вам стеклопакет, изготовив новый, разместив ваш витраж внутри.

По работе мы сталкиваемся с подобными ситуациями, когда пластиковые окна уже давно установлены, а вот сейчас захотелось какой-нибудь красоты. Как правило, мы связываемся с оконными компаниями, с которыми сотрудничаем и выясняем какая цена на их услуги по разбору стеклопакета. Стоит отметить, что заменить сам стеклопакет не очень дорого, самое дорогое в окне – это профиль.

Но, обращаясь в оконную компанию в частном порядке, вы можете столкнуться с непониманием и нежеланием компании связываться с подобным заказом. Если вы, к примеру, живете в небольшом городке, то вообще может оказаться, что оконная компания не имеет своего производства в пределах вашего города, а везет все необходимое издалека. В таком случае вероятнее всего, что за ваш заказ не возьмутся.

Можно, конечно, найти какого-нибудь мастера, который клепает подобные окна в гараже и который за «три копейки» сможет слепить вам нужный стеклопакет. В таком случае вам остается только надеяться, что руки у этого мастера выросли откуда надо и со стеклопакетом и вашим витражом все будет нормально.

Но с таким же успехом, вы можете самостоятельно собрать новый стеклопакет своими руками и оказывается, это не так уж и трудно.

У меня, девушки, получилось собрать стеклопакет своими руками, а значит получится и у вас! Было бы желание…

Речь пойдет о возможностях, которые открываются для нас во времена прогресса и новых технологий.

Подробности — в моём новом мастер-классе, который состоит из 4 уроков длительностью 28 минут. Из мастер-класса вы узнаете как без использования специального инструмента за полчаса изготовить двухкамерный стеклопакет своими руками.

Никакого гудрона, смолы, топоров и прочего колхоза. Сделайте стеклопакет своими руками за полчаса по американской технологии.

Проблему затемненных стекол можно решить с помощью двойной тонировки, выполненной своими руками

Как это сделано: с помощью дополнительно установленного стекла с затемнением можно в считанные секунды «затонировать» автомобиль

Пожалуй, каждый автовладелец задумывался над тем, как бы сделать так, чтобы тонировка со стекол моментально исчезала, а потом снова появлялась. Таким образом, не пришлось бы платить штрафы за слишком темные стекла. Электронная тонировка — это удобно и технологично, но она достаточно дорогая и до конца еще не доработана. Решение было найдено — это «двойная тонировка». Данный вариант затемнения стекол доступен каждому.

Однако следует заметить, что автоматическая двойная тонировка касается только боковых стекол. Заднее стекло останется с постоянным затемнением. Нельзя сказать, что это лучший способ обойти запрет тонировки, но он достаточно эффективен и вполне имеет право на существование.

Двойная тонировка применима как к отечественным, так и к зарубежным автомобилям. Главное преимущество двойной тонировки заключается в возможности выбора между прозрачными и тонированными стеклами, управляя режимом прямо из салона.

Как сделать самостоятельно двойную тонировку

Двойная тонировка своими руками начинается с того, что Вы отправляетесь в магазин и приобретаете комплект стекол на свою модель автомобиля. Необходимо также приобрести электрические стеклоподъемники. Автовладельцы рекомендуют для экспериментов купить на разборках дверь соответствующей модели и потренироваться на ней. Необходимо вырезать все из двери и осмотреть, как она устроена внутри.

Теперь необходимо в основной двери укоротить вал, установленный заводом для опуская стекол. Затем устанавливаем электростеклоподъемник для дополнительного стекла. Тонируем второе стекло пленкой, но не с внутренней, а с наружной стороны. Дальше, устанавливаем второе стекло за первым и подключаем к нему механизм подъемного устройства. Собираем механизм первого стекла для опускания.

На втором стекле с затемнением, по самому его краю, необходимо наклеить дополнительную узкую ленточку, изготовленную из маделина. Эта лента крепится для того, чтобы стекла не ездили друг по другу и не терлись между собой. Можно наклеить пленку с наружной стороны нового стекла, но это менее эстетично.

Электромеханическая часть подъемников у разных автомобилей принципиально не различается. Однако для того, чтобы установить дополнительное стекло своими руками, необходимо обладать хотя бы минимальным опытом разборки и сборки дверей, а также установки и регулировки подъемных механизмов. Не стоит браться за эту работу, если у Вас не получаются более простые вещи.

Суть двойной тонировки заключается в установке второго стекла, которое будет затемнено. Это стекло ходит параллельно основному стеклу. Процесс монтажа может выглядеть следующим образом:

  • наклеивание пленки на дополнительное стекло, которое полностью соответствует основному стеклу;
  • полная разборка двери (снятие кнопочных панелей, ручки, дверной карты);
  • установка второго стекла и проверка его хода;
  • монтаж электрического стеклоподъемника и его подключение через кнопочную панель;
  • сборка механической части стеклоподъемника;
  • тестирование работы стеклоподъемников со снятыми дверными картами;
  • сборка двери.

Еще один способ подготовиться к самостоятельной установке автоматической тонировки — посмотреть, как выглядит готовый вариант воочию. Сегодня много у кого в машине есть двойная тонировка. Наверняка и среди ваших знакомых найдутся такие. Если они надумают разобрать двери, чтобы смазать механизмы, то в этом можно поучаствовать лично.

Но поверьте, совсем не обязательно тренироваться на старой двери, взятой с разборки, или изучать работу уже действующей двойной тонировки. Начните потихоньку разбирать дверь своего автомобиля и убедитесь, что ничего сложного в ней нет. И пусть Вас не пугают жгуты проводов, подходящие к кнопочной панели. Вам понадобится только два провода, подающие ток 12 В.

Не подключайте дополнительное стекло через сигнализацию с функцией закрывания окон. Лучше иметь возможность оставлять тонировку в нижнем положении, т.к. это может в определенных ситуациях пригодиться.

Какую пленку выбрать?

Поскольку автоматическую тонировку в любой момент можно опустить, то никто не станет оклеивать дополнительное стекло разрешенной пленкой. Собственно для того и предназначено убираемое стекло, чтобы при необходимости закрыться от посторонних взглядов. Например, если Вы покидаете автомобиль, то поднимаете темные стекла, и в салон уже не заглянуть.

Автолюбители, которые уже имели опыт эксплуатации двойной тонировки, рекомендуют использовать темные пленки, вплоть до самых непрозрачных. В ночное время тонировка опускается, поэтому проблем с обзором не будет. Зато на ярком солнце салон не станет выгорать, к тому же темные пленки будут частично компенсировать недостаток тонировки заднего стекла.

Разрешено ли второе стекло с тонировкой?

В юриспруденции, как известно, законы не трактуются двояко. Все, что не запрещено, соответственно разрешается. Никто не может оштрафовать автовладельца за оборудование автомобиля вторым затемненным стеклом, поскольку ни каким законом и даже подзаконным актом наличие второго стекла не запрещается. Нарушением является езда с затонированными стеклами, прозрачность которых меньше разрешенной.

Дополнительное темное стекло в автомобиле можно объяснить не только желанием нарушать. Возможно автовладелец поднимает тонировку, когда оставляет машину на открытой стоянке, чтобы не выгорал и не нагревался салон. В конце концов, кто-то не хочет, чтобы в машину заглядывали, когда она стоит где-либо без присмотра. И таких причин наберется много!

Другое дело, если водителя остановят, а тонированные стекла не опущены. Тогда придется платить штраф. Не стоит пререкаться с инспекторами, и тем более показывать «фокусы» с двойным стеклом. Если стекло в момент остановки было поднято, значит, водитель однозначно является нарушителем, а само нарушение может быть зафиксировано видеокамерой.

Плюсы и минусы двойной тонировки

Существенным недостатком двойной тонировки является невозможность до конца опустить стекло установленное заводом. Однако, неоспоримым плюсом является быстрое приведение стекол в соответствие с ГОСТ и улучшение видимости в пасмурную погоду.

Также стоит отметить, что двойная тонировка своими руками заключается не требует сложного оборудования. Все инструменты те же, что и при при обычной одинарной тонировке плюс набор отверток и ключей. Наклеивание пленки производится с помощью мыльного раствора, а морщины и пузыри разглаживаются силиконовым скребком.

Ссылка на основную публикацию