Двойное остекление окон своими руками

Двойное остекление

Оконные стекла — последняя важная часть дома, удерживающая в нем тепло. Единственный путь уменьшить потери тепла через них — добавить второй слой стекол. Для этого есть два способа: замена существующих стекол специальными пластинами с двойным остеклением (так называемыми запечатанными модулями) или установка вторых стекол с внутренней стороны существующих, так называемое вторичное остекление. Если не считать полной замены существующих окон, вторичное остекление — единственный практический способ. Сейчас продаются различные типы рамок для самостоятельной установки вторых стекол как в створных, так и в скользящих рамах. Они хорошо сочетаются с большинством типов окон. Подобные же системы продаются и для профессиональных мастеров. Стекла крепятся либо к самим рамам, либо к специальным дорожкам внутри оконных проемов. Эффективная, хотя и непрочная альтернатива вторичному остеклению, — прозрачная ацетатная или ПВХ пленка, укрепляемая внутри рамы двухсторонним скотчем. Двойное остекление не только сокращает потери тепла через окна, но и устраняет «холодные зоны» в комнате возле окон. Оно также улучшает защиту от наружных шумов, пока внутренние стекла остаются закрытыми. Уменьшается и конденсация, но только в том случае, если внутренние стекла хорошо уплотнены и не пропускают теплый и влажный воздух в пространство между стеклами. Наконец, запирающиеся типы улучшают защиту от воров, так как не все решатся вынимать и второе стекло.

Что касается наружных дверей, сплошные двери дают лучшую теплоизоляцию, чем остекленные. Поэтому при их замене отдавайте предпочтение сплошным. Если застекленная панель необходима, выбирайте дверь с герметизированным двойным остеклением небьющимися стеклами. Потери тепла через входные двери можно уменьшить, пристроив снаружи тамбур. Это создаст воздушную прослойку между холлом и улицей.

Установка скользящих модулей

Измерьте высоту и ширину оконного проема с каждой стороны. Если размеры не совпадают, исходите из меньших — и по высоте, и по ширине.

Отпилите секции дорожек нужной длины мелкозубой ножовкой и отшкурьте обрезанные концы. Сделайте вырезы для углов в соответствии с инструкцией изготовителя.

Установите боковые секции дорожек и привинтите их на место. Используйте тонкие прокладки, чтобы выставить дорожки строго по вертикали, если края проема не параллельны.

Затем прикрепите на место верхнюю секцию. Привинтите ее прямо к деревянной перемычке или к пробкам, вставленным в отверстия, предварительно просверленные в бетоне.

Устанавливая нижнюю дорожку на подоконник, используйте проверочную линейку и спиртовой уровень, дабы убедиться, что она строго параллельна верхней дорожке.

Поместите в дорожку первое стекло, вставив его верхний край в верхний канал до отказа, а затем установив нижний край. То же проделайте и с другим стеклом.

Измерьте стекло, как указано в приложенной инструкции производителя. Отрежьте прокладки нужной длины и насадите их на края каждого стекла.

Установка двойного остекления из тонкой пленки

Сначала приклейте куски двустороннего скотча к оконной раме, отступив примерно 12 мм от кирпичной кладки или бетонной панели.

Прижмите пленку к скотчу как можно плотнее. Затем направьте на пленку струю горячего воздуха от фена, чтобы туго ее натянуть и расправить возможные морщины.

Когда пленка станет ровной и гладкой, обрежьте ее излишки острым рабочим ножом по всему периметру окна.

Двойные остекление с тонировкой, двойные стеклоподъемники

В последнее время можно встретить разные мнения о том, нужно ли двойное остекление в автомобилях. Камнем преткновения стала тонировка автомобильных стекол и постоянно меняющиеся размеры штрафов за подобное правонарушение.

При это достаточно ясно прослеживается тенденция — наказание год от года ужесточается. Водители идут на различные ухищрения, чтобы иметь столь желанное затемнение, но при этом остаться в ладах с законом.

Двойные стекла с тонировкой

Есть примеры использования съемных экранных тонировок, но сегодня речь пойдет о том, что такое двойное остекление с тонировкой. Подобная технология применяется при установке второго стекла в стандартную дверь автомобиля.

Заводское стекло остается на месте, но за ним монтируется механизм управления вторым стеклом — тонированным. Но так просто дополнительные устройства не установить. Для этого придется проделать много дополнительных работ, чтобы стекло поднималось и опускалось наравне со штатным стеклом.
” alt=””>

Особенности установки тонировки двойного стекла

Для того чтобы двойное остекление работало должным образом, нужно в полость двери поместить второй стеклоподъемник и вторую направляющую рамку, по которой будет скользить тонированное стекло.

Естественно, потребуется в управление добавить дополнительную кнопку. В качественном исполнении два стекла не соприкасаются друг с другом, не трутся между собой и не мешают работе каждого механизма.

Как иномарки, так и почти все модели ВАЗ обладают возможностью для монтажа дополнительного стеклопакета. Провести все работы можно в специализированных пунктах автосервиса.

Для желающих провести модернизацию с помощью мастеров есть несколько советов:

  • у автосервиса должен быть сертификат на проведение данного вида работ. Двойное остекление выполняется по особой патентованной процедуре и у исполнителя должен быть на руках патент. В случае отсутствия этих документов, есть повод для сомнений в квалификации исполнителя и для раздумий о целесообразности траты своих денег. Ну а о гарантии в этом случае вообще стоит забыть;
  • качественной работа считается в том случае, если второе остекление выполнено не из пластика;
  • в состав работ «двойное остекление» входит нанесение специального покрытия. Внутренняя поверхность обоих стекол, обрабатывается составом «маделин», который призван предотвратить появление царапин;
  • тонировкой покрывается наружная поверхность только внутреннего стекла;
  • придется смириться с тем, что потребуется снять усилитель двери и переделать стеклоподъемники.

Есть ли выигрыш

Для тех, кто задумал установить двойные стекла с тонировкой на иномарки стоит узнать о подводных камнях этой затеи.

Минусы

  1. двойная тонировка на иномарки в принципе недешевое удовольствие;
  2. придется смириться с отсутствием усилителя двери;
  3. двойное стекло обладает эффектом зеркальной поверхности;
  4. со временем в установленной конструкции проявляется повышенный шум от дребезжания, который производят двойные стеклоподъемники;
  5. наружное стекло откроется, но не до конца. Место для полного открывания занимают конструктивные элементы под двойное остекление с тонировкой;
  6. двойные стекла с тонировкой заметно утяжеляют двери автомобиля. Дверные петли придется чаще регулировать, что в свою очередь приводит к риску появления трещин в металле дверного проема. Особенно это касается трехдверных автомобилей, в которых устанавливаются переделанные стеклоподъемники;
  7. отсутствие технологической возможности для того чтобы открыть оба стекла сразу, а только в определенной последовательности. Двойная тонировка управляется каждая своей кнопкой.

Плюсы

  • двойное остекление понижает уличный шум;
  • возможность самостоятельного управления прозрачностью стекол при любых погодных условиях, а также по требованию сотрудников ДПС;
  • скрывает личность пассажиров авто.

Стоимость тонировки стекол автомобиля

Так как услуга «двойное остекление с тонировкой» появилась на нашем рынке относительно недавно, её стоимость очень высока. У всех автосервисов, предлагающих установку дополнительного стекла, плюс модернизированные стеклоподъемники, минимальная цена начинается от 5000 руб. на отечественные авто.

Общий диапазон цен на такую услугу колеблется в рамках 5 — 22 тысяч рублей. У гаражных «мастеров» эту работу можно провести за 12 — 16 тысяч рублей. Двойное остекление для импортных авто предлагается уже от 20 тысяч рублей.

Отечественные, специально обученные, мастера в городе Тольятти проделают эту работу со всеми моделями ВАЗ за 18, с иномарками такая процедура уже за 32 тысячи.
” alt=””>

Заключение

Это небольшой обзор поможет более предметно увидеть все плюсы и минусы двойной тонировки самостоятельно, а также принять взвешенное решение — проводить ли над своей машиной такую модернизацию или нет.

Замена стеклопакета своими руками

Я тоже являюсь пользователем интернета и на некоторых вещах хочу сэкономить. То есть что-то сделать самостоятельно, отказавшись например от доставки какого-либо товара, сборки шкафа и т.д. вобщем своими руками, ногами, головой. Конечно есть риск сделать неправильно и я также, как и вы, сажусь за компьютер, обзваниваю друзей, вобщем ищу информацию. И порой натыкаюсь на нужные сайты, а иногда совсем ничего не могу найти. Но это все лирика, моя задача объяснить все предельно понятно и точно, как осуществляется замена стеклопакета своими руками.

Для начала рассмотрим замену стеклопакета своими руками, то есть самостоятельно в пластиковом окне. Сначала конечно вам нужен сам стеклопакет, новый, а для этого нужно его заказать на каком-нибудь производстве, можно у нас, где угодно, а для этого нужны размеры. Не буду рассказывать, как измерить его правильно не вынимая из рам, раз вы собрались его менять, значит в любом случае его нужно будет вынуть. Поэтому выньте его и снимите прямо с него чистые размеры, чтобы не ошибиться. Вам понадобятся высота, ширина и толщина (обязательно).

Инструмент,который понадобится – резиновый молоток, стамеска(остро заточенная), лопатка монтажная, подкладки пластиковые, перчатки резиновые(обязательно, иначе порежетесь 100%, не берите стеклопакет руками без них НИКОГДА. )

Как вынуть стеклопакет. С помощью остро заточенной стамески или шпателя выньте штапик(как показано на фото 1), начиная с середины самого длинного. Кстати на фото мастер снимает с края штапика, потому что он уже второй по счету. Первый штапик надо снимать с середины, впрочем сделать это с края все равно не получится. Будьте аккуратны, не повредите пластик, он мягкий и легко царапается. Последним вынимайте верхний, потому что если это будет нижний, то стеклопакет просто может шлепнуться на вас.

И так вынули все 4 штапика, дальше вынимаем стеклопакет и делаем замеры, но не так, типа примерно 123-125 сантиметров, а четко в миллиметрах, 1227мм на 624мм и толщина 32мм например. Если ошибетесь с толщиной, будете пакет заказывать два раза, у нас уже были такие случаи. Кстати, стеклопакет растянут специальными прямоугольными подкладками, примерно с сигаретную пачку длиной и поуже в ширине, их нужно тоже вынуть. Стеклопакет может быть ими плотно закреплен и после снятия штапика не выпасть на вас.

Вобщем надо вынуть эти подкладки(фото справа)

аккуратно. Мастера это делают с помощью пластиковой лопатки(фото 3)

, у вас такой нет. Может подойти детская лопатка или что-то подобное, главное оно должно быть твердое, узкое, пластиковое или деревянное. Металлическое ненадо, так как касаться стекла металлом нельзя. Подкладки эти разноцветные, обычно 1,2,3 мм толщиной, находяться с торца стеклопакета между ним и оконной рамой под штапиком.

Засуньте лопатку между стеклопакетом и рамой рядом с подкладкой и оттяните немного стеклопакет, чтобы увеличить щель и подкладка тогда выпадет или её можно будет поддеть чем-нибудь, узким. или пальцами, чтобы вынуть. Стоят они в нескольких местах(обычно в четырех). После, как подкладки вынули, стеклопакет лекго выйдет из рам, делайте замер.

Стеклопакет может быть двухкамерным(три стекла) и однокамерным(два стекла). Когда будете заказывать на производстве, у вас обязательно спросят формулу, что это? Формула стеклопакета состоит из толщин всех стекол и расстояния между ними(это алюминиевая серебристая рамка). Например стекло 4 мм, потом рамка 16мм, потом опять стекло 4мм. Получается однокамерный стеклопакет по формуле 4-16-4 толщиной 24 мм. Это можно увидеть посмотрев на торец стеклопакета.

Вставлять стеклопакет нужно предварительно протерев черную уплотнительную резину на раме от мелких осколков!

Под низ стеклопакет сначала подложите подкладки, не ставьте просто так в раму, там могут быть металлические части окна, он лопнет. Другие подкладки также засуньте между стеклопакетом и рамой, как это было первоначально, чтобы пакет стоял там жестко не выпадая, но не перетяните, а то лопнет.

Кстати подкладок может не хватить, поэтому для увеличения их количества можете разрезать их на две или три части. После забивайте штапики назад, начиная с самых коротких(они просто защелкиваются) и делайте это резиновым молотком или чем то подобным. Что стекло не дружит с металлом вы уже помните. Последний штапик будет заходить с трудом, не бойтесь его сильно гнуть, чтобы залез, он не треснет и не сломается, даже если вы сильно постараетесь.

Кстати, если вы вставляете стеклопакет в глухую (не открывающуюся) часть окна, то растягивать его подкладками с четырех сторон не обязательно, достаточно положить их только вниз (2 шт.). Замена стеклопакета своими руками достаточна сложна, если её объяснять таким образом. Конечно лучше показывать или хотя бы посмотреть видео.

Если вам помогло, то что я написал, расскажите обязательно по возможности. Может что-то было не понятно, я исправлю статью, для дальнейшего успешного понимания темы другими пользователями. Удачи!

Ссылка на основную публикацию