Акриловая краска для радиатора отопления с запахом или без

Особенности покрытия радиаторов отопления акриловой краской

В интерьере помещения отопительные батареи стали неотъемлемой его частью, а значит, за ними нужен уход. Чтобы у них был аккуратный вид, эксплуатировались без аварий долгие годы, а краска, которой они покрыты, не шелушилась и не трескалась при высоких температурах надо применять термостойкие составы. Покупая лакокрасочные материалы, нужно ориентироваться, какие предъявляются к ним требованиям. Это нужно для того, чтобы знать, на что обращать внимание.

Общие понятия об акриловой краске

Состоит краска из полимерной эмульсии – акрила, с добавлением пигментов. Растворителем является вода, поэтому она не обладает резким запахом. В составе акрила находятся добавки, улучшающие вязкость и стойкость к высоким температурам. Высохшее акриловое покрытие растягивается и сжимается. Акриловая краска наносится ровным слоем на просушенную, очищенную от грязи поверхность.

Банки с акриловой краской маркируют, поэтому выбрать нужный цвет достаточно легко. Сохнут они достаточно быстро, после высыхания поверхность становится матовой. Кисти нужно промыть водой, чтобы они приняли первоначальный вид.

К достоинствам можно отнести:

  • цвет её не меняется под воздействием солнца;
  • высокая эластичность краски не даёт ей шелушиться и трескаться;
  • долго эксплуатируется;
  • является защитой от образования коррозии на поверхностях;
  • не обладает резким запахом.

Требования, предъявляемые к краске

Краска для покраски отопительных радиаторов отличается от обычных типов, она должна соответствовать определённым требованиям:

  • состав краски должен быть безопасным, в ней не должны присутствовать вредные вещества, токсичные испарения;
  • она должна быть термостойкой. На этикетке должна быть отметка «для радиаторов отопления», у таких моделей она не ниже + 80 градусов. Предпочтительней использовать краску, у которой этот показатель имеет более высокие значения;
  • она должна быстро сохнуть, что позволит ускорить отделочный процесс;
  • не иметь резкого запаха;
  • обязательным свойством её должна быть устойчивость к коррозии;
  • краску нужно подбирать по приемлемой цене, от того какие финансовые возможности имеет потребитель. Её цена зависит от типа и марки, а также технических характеристик;
  • краска не должна менять свой вид от воздействия на неё моющими средствами.

Краски из акрила для покраски батарей

Составы на основе акрила нашли применение для покраски радиаторов, так как имеют много плюсов:

  • металлические системы отопления после покраски имеют гладкую и ровную эмалевую поверхность. Высыхая, она полимеризуется и становится похожей на пластик;
  • эмали из акрила не имеют запах, когда красят батареи. Они не пахнут во время покраски и во время эксплуатации отопления;
  • покрытие из акрила быстро высыхает. Слой краски схватывается, от 15 мин до 2 часов смотря, какая модель. Полное её высыхание до 6 часов;
  • наносить акриловую краску удобно. Она имеет среднюю густоту, при покраске не растекается, не образуются подтёки.

Выбирая акриловую лакокрасочную продукцию, надо поинтересоваться какое у неё предназначение и какой её температурный диапазон. Чтобы получить нужный эффект подготовленная поверхность покрывается краской двумя слоями. Нанесённую краску нужно защитить от влаги до того как она высохнет.
К популярным маркам акриловой эмали относят ВД-АК-1179, при нанесении первого слоя он сохнет до 2,5 часов, после покраски вторично полное высыхание происходит за сутки.

Акриловые краски на водно-дисперсионной основе для радиаторов

Эти краски рассчитаны выдерживать высокие температуры. Они практически без запаха, быстро высыхают, удобно наносятся, образуя ровный слой. Этот материал не растрескивается и не меняет цвет. В основном выпускается глянцевого и полу глянцевого исполнения. Недостатком таких составов является низкая устойчивость к механическим воздействиям, в том числе воздействие абразивами. Популярной моделью акриловой водно-дисперсионной краски является Master Lux Aqua 40 бренда Dulux. Нанося первый слой, краску разбавляют водой, последующие слои водой не разбавляют. Для исключения риска появления ржавчины сквозь покрытие, место покраски грунтуют. Хорошие отзывы также о моделях «Термо», «Тиора».

Сколько нужно краски для покраски

Производителем на этикетке всегда пишется расход краски на м2, поэтому рассчитать сколько нужно её для радиаторов плоской модели не сложно. Но и в этом случае краска расходуется на внутреннюю часть батареи. С радиаторами из чугуна расчёт производить сложней.
Наличие технической документации на отопительные приборы может помочь, там пишут общую площадь радиатора. В случае утери паспорта пользуются специальным калькулятором. Он располагает всеми параметрами каждой модели радиатора:

  • количество секций;
  • марка эмалевого покрытия;
  • сколько потребуется слоёв покрытия.

Программой в автоматическом режиме делается расчёт расхода краски или выдаётся общая площадь под покраску, на основании которой можно рассчитать количество краски самому.

Подготовка радиаторов к покраске

Подготовка состоит из нескольких этапов:

  • первым делом с помощью респиратора и перчаток обеспечивают свою защиту;
  • качественно очищают поверхность. Снимают старую краску, а в местах появления коррозии её зачищают. Смоченной в воде тряпкой избавляются от пыли и грязи;
  • наждачную бумагу используют для зачистки поверхности радиатора, а щелочным раствором проводят его обезжиривание;
  • зачищенная поверхность радиатора покрывается грунтовкой, имеющей антикоррозийные свойства, не допуская появления коррозии и увеличивая адгезию эмали и корпуса радиатора.

Покраска радиатора

Прежде чем красить отключают отопление, иначе краска будет сохнуть неравномерно, появятся подтёки и будет испорчен внешний вид батареи. Существуют акриловые эмали, их наносят на поверхность с температурой нагрева до 80 градусов. Определившись с маркой краски, приступают к покраске:

  • под радиатором укладывают бумагу для сохранности полов от попадания краски;
  • выбирают кисточки прямую и изогнутую, у которых мягкая щетина;
  • начинают покраску с внутренней части радиатора. Наружную часть красят сверху, постепенно спускаясь вниз;
  • краску наносят поочерёдно, двумя тонкими слоями, добиваясь равномерного и качественного покрытия.

Красят радиаторы с помощью краскопульта или баллончика. Красить баллончиком более удобно и быстро, краска ложится ровно, образуя тонкий слой. Краскопультом лучше красить снятые радиаторы, это даст возможность добраться до всех участков.

Краска для батарей отопления без запаха — подготовка и покраска

Все жители мечтают, что в их квартире или доме максимально комфортно, красиво и уютно. У подавляющего числа людей в квартирах установлены радиаторы. Проходит время и батареям требуется ремонт, а иногда и покраска труб отопления.

Поэтому появляются вопросы – какая краска лучше, какими инструментами лучше работать, как сделать всё быстро, просто и со вкусом. Подготовка к отопительному сезону должна быть завершена в полной мере и не стоит пренебрегать данным шагов.

Ржавчина – это постоянный спутник любого металла, тем более если ваши радиаторы давно в эксплуатации.

Краска может выцвести, что пагубно скажется на их внешнем виде. Мы постараемся это сегодня исправить.

Подготовим радиатор к окрашиванию

Чтобы батареи после покраски смогли продолжительное время сохранять свои свойства, сначала следует верно произвести процесс подготовки. Этот процесс занимает гораздо больше времени, сама покраска.

Следует знать, что не всё может получиться сразу. Надо быть готовым к повторению операций. Перед началом основных мероприятий, следует взять обычную влажную тряпку и очистить радиатор от пыли и различной грязи.

И можно приступать к снятию старой краски. Существует два метода, каждый сможет выбрать, что ему лучше подходит:

  • Любая металлическая щётка способна убрать старую краску, а заодно и пресловутую ржавчину.
  • Не исключено использование химических растворителей. Преимуществом данного метода является то, что растворитель не деформирует металлическую поверхность радиатора.

Главное условие данного метода – техника безопасности! Химические растворители вредны для человеческого организма. Помните, что в работе необходимо пользоваться защитными перчатками, респиратором и проветривать помещение.

Следующий этап довольно трудоёмок и речь идёт о выравнивании поверхности радиатора. Оптимальным вариантом станет наждачная бумага. Конечный результат будет превосходным, если вы не поленитесь и потратите время на данное сложное мероприятие.

И в завершение подготовки перед покраской нужно нанести грунтовку, она защитит батарею от коррозийного процесса. Выбор грунтовки очень важен.

Соответственно, надо выбирать именно ту, которая защищает от коррозии. Данная информация написана на упаковке изделия. Красящая эмаль со свойствами грунтовки тоже подойдёт.

Выбираем краску

Какое-то время назад потребители выбирали преимущественно краску белых цветов. Сегодня производители предлагают широкий выбор цвета, который понравится именно вам.

Поэтому следует поговорить о выборе более подробно. Успех процесса окрашивания напрямую будет зависеть от той краски, которую вы приобретёте в специализированном магазине.

Важный совет! Обратите внимание, что краска должна выдерживать температуру около ста градусов по Цельсию, имела устойчивость и не имела едкого запаха. В противном случае процесс покраски будет крайне неудобен.

Из чего же можно сделать выбор:

  • Акриловая эмаль. Внешний вид после покраски довольно хорош – приятный мягкий блеск. Обладает достаточной стойкостью и прочностью. Однако, минусом является запах при процессе покраски, но он быстро выветривается.
  • Водно-дисперсионная эмульсия. Один из лучших вариантов. Плюсы в том, что эмульсия достаточно быстро высыхает и отсутствуют неприятные запахи.
  • Алкидная эмаль. Они устойчивы и способны выдержать высокие температуры. А также данные эмали представлены во множестве цветов, есть из чего выбирать. Огромным минусом является стойкий запах, который может держаться до двух дней (иногда и больше). И появиться снова при запуске системы отопления.
  • Масляная эмаль. Не очень надёжное изделие – плохие показатели устойчивости. К тому же данным видом эмали уже почти и не пользуются.

Технология покраски

Последний этап подготовки завершён, грунтовка нанесена, пора начинать окрашивание. Обратите внимание, лучше всего красить холодный радиатор, если не прекратить подачу отопления – краска может высохнуть неравномерно.

Вследствие чего будут образовываться подтёки. В таком случае ни о каком приятном внешнем виде речь уже не ведётся.

Или же используйте эмали, которые справятся с таким окрашиванием на горячую поверхность.

Важные моменты при проведении работ:

  • Защитите пол от краски, постелив что-нибудь под радиатор. Мы же не хотим покрасить и его.
  • Приобретите в магазине сразу две кисточки. Прямую и изогнутую. Прямая подойдёт для простого окрашивания, а изогнутая – для сложных и труднодоступных участков. Выбирайте мягкую щетину.
  • Если вы хотите избежать возможных трудностей и неприятных моментов окрашивайте радиатор сверху вниз, начиная со сложных участков. Кроме того, вы не испачкаете себя и свою одежду.
  • Дайте первому слою подсохнуть. А после этого нанесите второй.

Заключение по теме

Итак, ничего сложного в этом нет. Главное правильно подготовится и действовать строго по инструкции. Если у вас есть сомнения и вы не можете определиться с краской – обратитесь к профессионалам, они быстро вам помогут. Водно-дисперсионная эмульсия не имеет запаха – это отличный выбор для окрашивания радиатора.

Ссылка на основную публикацию