4 радиатора и водонагреватель на анифризе схема отопления

Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение

Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.

Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы

Суть решения

Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.

Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.

Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.

Требования

Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.

Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:

  • Включение должно происходить после пуска мотора.
  • Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечки при температуре менее 60-75°C.
  • Дублирующий ручной канал выбора режима работы.

Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования

Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.

Компоненты

Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.

Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:

  • JP GROUP 114505200.
  • TRICLO 463201.
  • Vaico V10-0962.
  • MALO 116092.
  • Renault 8200012119.
  • Hyundai/Kia 97341-26100.

Фитинги

ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:

  • VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
  • DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
  • VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
  • JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
  • VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).

Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.

Электрические комплектующие

Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.

При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:

  1. Резьба – М12х1,25 мм.
  2. Монтажная глубина – 21 мм.
  3. Напряжение – 11,5 В.


Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:

  • SWAG 30915956.
  • FEBI 19223.
  • Bosch 0 250 201 032.

Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.

Монтаж

По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.

Подключение

Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:

  • Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
  • Цепи защищены предохранителями.
  • Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.

При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.

Итого

Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.

Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.

Отопление дачи на антифризе

Отопление дачи на антифризе.

Главной проблемой загородных домов, на время оставляемых хозяевами в зимний период, является размораживание труб отопления и радиаторов. Использование антифриза в системе частного отопления даёт возможность полностью разрешить это затруднение. Отопление дачи на антифризе позволяет трубам и радиаторам длительное время находиться под действием низких температур (от – 30 о C и ниже) без какого-либо ущерба для их целостности. Такой «запас» оказывается более чем достаточным, ведь в запертом, время от времени протапливаемом доме температура никогда не снижается до подобных критических значений.

Антифриз – чаще всегоэто спиртовой либо соляной раствор с добавлением пропилен- или этиленгликоля. Отопление дачи с использованием в качестве такого теплоносителя имеет ряд иных преимуществ, которые, при условии обеспечения абсолютной герметичности системы избавляют хозяев от многих забот.

► Частное отопление с использованием антифриза: несомненные плюсы.

Отопление дачи.

  • позволяет оставлять дом в холодный период без слива теплоносителя и начинать протапливать помещения по возвращении хозяев при любой температуре воздуха;
  • замедляет коррозионные процессы в металлических элементах системы;
  • сохраняет в рабочем состоянии на более длительный период герметики, прокладки и уплотнителя из резины и силикона;
  • улучшает процессы растворения осадков, грозящих засорением труб, при этом потенциальные отложения легче выводятся из системы при её профилактической очистке.

Справедливости ради нужно сказать, что далеко не все элементы отопительных систем (это в большей степени относится к котлам) без ущерба для себя взаимодействуют с антифризом. Поэтому, планируя использовать этот, выгодный в некоторых отношениях, теплоноситель, нужно не только внимательно знакомиться с предупреждениями в тех.паспорте котельного оборудования, но досконально знать все особенности, явно не прописанные в технических документах. Специалисты нашей компании, благодаря многолетнему опыту, помогут безошибочно подобрать оборудование для отопления дачи на антифризе, учесть все возможные негативные последствия.

► Почему при отоплении дачи в качестве теплоносителя чаще используется вода.

Антифриз, при всей кажущейся привлекательности, имеет свои недостатки:

  • он в 2-5 раз (в зависимости от концентрации) более вязок, а следовательно, менее текуч, по сравнению с водой, это потребует более мощного котла, усиленного цикруляционного насоса;
  • обладает меньшей теплоёмкостью (на 10-15%), а значит, менее эффективен как теплоноситель, что влечёт за собой необходимость установки радиаторов с большим количеством секций;
  • ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ качественное отопление дачи;
  • имеет больший коэффициент теплового расширения (до 130-140%), поэтому при его использовании требуется установка расширительного бака больших габаритов;
  • антифриз на этиленгликоле (токсичном веществе!) при значительном повышении температуры разлагается, при этом антикоррозионные добавки также теряют свои свойства, жидкость становится агрессивной (содержит твёрдые осадки и кислоты, разрушающие резиновые и паронитовые элементы, что может привести к разгерметизации системы);
  • антифриз склонен к вспениванию, что приводит к весьма нежелательному завоздушиванию системы;
  • противопоказано взаимодействие с оцинкованными поверхностями (часто таковыми являются внутренние поверхности труб);
  • при этом интенсивно образуются твёрдые осадки, напрочь засоряющие систему;
  • гоны металлических труб начинают подтекать при остывании системы; их число при проектировании ► отопления дачи на антифризе ◄ должно быть минимизировано.
  • Экологически безвредный антифриз на основе пропиленгликоля, пригодный не только для отопления, но и для подогрева воды от котла, достаточно дорого стоит.

Отопление дачи на антифризе, с одной стороны, решает важные проблемы (антикоррозионная и противозамерзающая «составляющие»), с другой стороны, предъявляет особые требования к выбору котельного оборудования, усложняет монтаж и удорожает процесс эксплуатации.

В случае, если заказчик делает выбор в пользу данного теплоносителя, специалисты нашей компании обеспечат безопасную и эффективную работу системы, подобрав все необходимые компоненты и проинструктировав по вопросам грамотной эксплуатации.

Отопление частного дома:

  1. Отопление дачиОтопление дачи. Зачастую отопление дачи производится в момент планирования и постройки загородного дома. Эта технология является наиболее сложной и требует особого подхода.
  2. Отопление дачи от газгольдераОтопление дачи от газгольдера. В каких случаях этот способ применяется? Если по какой-то причине подведение природного газа для отопления дачи.
  3. Автономное отопление дачиАвтономное отопление дачи Очень многие люди сталкивались с проблемой отопления домов на даче. Благодаря тому, что сейчас есть новые технологии.
  4. Отопление дачи газомОтопление дачи газом Дача, в отличие от коттеджей, загородных домов, не предполагает круглогодичного использования отопительных систем. Отопление дачи газом в.
  5. Частное отопление дачиДля многих из нас дача – это место отдыха и труда. На даче проводится большая часть лета. Но некоторые живут.
  6. Отопление дачи медными трубамиНе так давно в стане началась волна повальной замены труб отопления. Причин на то немало: У кого-то прохудились уже имеющиеся.
  7. Частная котельная отопления домаЧастная котельная Говорить о необходимости отопления в условиях нашего климатического пояса можно только в контексте создания максимально эффективных и экономных.
  8. Частное газовое отоплениеОтопление загородного дома Сегодня владельцы загородных домов приобретают автономное оборудование для отопления. Возникает вопрос: какому нагревательному котлу отдать предпочтение? Лучшее.
  9. Отопление алюминиевыми радиаторамиОбогрев помещений представляет собой процесс превращения энергоресурсов в тепловую энергию, позволяющую создать комфортные условия в холодный период года. Искусственное создание.
  10. Частное отопление домаСовременные реальности, связанные с резким подорожанием энергоносителей, затронули интересы всего населения нашей страны. Но, если для жителей квартир в многоэтажных.
  11. Газовое отопление частного домаОдин из самых дешевых видов топлива, применяемых для целей отопления и приготовления пищи в личном хозяйстве, является природный газ, добываемый.
  12. Отопление деревянного коттеджаОтопление дома – один из составляющих элементов комфорта проживания в нём. Качественно и грамотно выполненный проект и сам монтаж системы обогрева.
  13. Газгольдер — Частное отопление домаГазгольдер — Частное отопление дома. За мудреным словом газгольдер скрывается емкость (цистерна) для сжиженного газа (смесь пропана-бутана) типа баллона с.
  14. Отопление дачи дровамиМного веков подряд единственным спасением от холода и метели в зимнюю стужу служила печь или же домашний очаг. Последствия прогресса.
  15. Газовое отоплениеГазовое отопление Невозможно создать комфортные условия проживания в доме без грамотной организации отопительной системы. Для решения данной задачи специалисты предлагают.
  16. Отопление деревянного домаОтопление деревянного дома: от русской печи к инновационным технологиям. В современную бытность, в неблагоприятных экологических условиях большого города все больше его.
  17. Автономное отоплениеПри грамотном устройстве отопительной системы ее проектирование осуществляется на стадии строительства коттеджа или дома. Привязка индивидуального обогревательного комплекса к объекту.
  18. Автономное газовое отоплениеГазовое отопление. Газовое отопление достаточно удобно, поскольку природный газ не слишком дорог, а нагрев воды затрачивает относительно небольшое его количество. Единственной.
  19. Радиаторное отопление частного домаРадиаторное отопление частного дома Комфорт в помещении сильно зависит от температуры воздуха. Для поддержания заданного диапазона температуры в загородных домах.
  20. Частное дровяное отоплениеЧеловечество постоянно ищет и находит новые виды топлива и, тем не менее, до сих пор остается широко востребованным самый древнейший.

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании все с опытом работы почти каждого сотрудника можно найти на фотогалереи производства работ, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются оборудование и работы в кредит.

Что из себя представляет антифриз для системы отопления загородного дома

Самая большая опасность, которая может угрожать индивидуальной отопительной системе – промерзание в зимний период при отключении электроэнергии. Чтобы избежать подобных ситуаций, многие используют антифриз для системы отопления загородного дома, защищающий котел и трубы отопления от деформации.

На строительном рынке предлагают различные марки антифризов для отопительных систем, схожий состав у автомобильных незамерзающих жидкостей, самой известной из которых являются Тосол. Поэтому у многих домовладельцев возникает резонный вопрос – можно ли использовать Тосол в качестве антифриза для контура отопления индивидуального дома и выгодно ли это с финансовой точки зрения.

Чтобы получить ответы на данный вопрос, следует рассмотреть физико-химические характеристики Тосола и сравнить его со специальными жидкостями, предназначенными для защиты отопительной системы от промерзания.

Рис. 1 Популярные марки антифризов: Теплый дом, Dixis, Thermagent

Вода или антифриз – сравнение параметров

Вода – распространенный природный элемент, повсеместно используемый в качестве теплового носителя, но из-за слишком высокой точки замерзания, ее приходится заменять в бытовом отоплении на гликолевые антифризы, имеющие в сравнении с водой следующие показатели:

  • Их удельная тепловая емкость на 15% ниже, чем у воды, это означает, что при одинаковом объеме гликоль накапливает на 15% меньше энергии при нагреве и соответственно меньше отдает. Следовательно, для транспортировки одинакового с водой количества тепла в единицу времени его скорость перемещения по трубопроводу должна быть больше на ту же величину.
  • Плотность незамерзаек чуть выше (на 5 – 10%) воды, а вязкость на 30 – 50% превышает водные показатели – это значит, что при движении жидкости по трубопроводу гидравлическое сопротивление возрастает. Если сравнивать с водным теплоносителем, циркуляционному насосу потребуется больше мощности и соответственно потребления электроэнергии для перемещения равного с водой объема антифриза.
  • Их тепловой коэффициент расширения на 30 – 40% больше воды, при нагреве гликолевый теплоноситель возрастает в объеме на 5%, расширение несущественно, но иногда может понадобиться гидробак чуть большего объема.
  • Из-за низкого поверхностного натяжения они на 50% более текучи, чем вода – это предъявляет повышенные требования к герметизации. Обычные резиновые прокладки придется менять на паронитовые, нередко случается, что внутренние прокладки радиаторов отопления не рассчитаны на работу с гликолями и придется принимать меры по устранению утечек между секциями (у современных радиаторов обычно таких проблем не бывает).

Рис. 2 Свойства антифриза в сравнении с водой

  • Существенный недостаток относительно дешевых незамерзаек на основе этиленгликоля – высокая опасность для здоровья человека, вещество является ядовитым со смертельной концентрацией 2 мг. на 1 кг. веса. Поэтому этиленгликоль запрещено заливать в системы с открытым накопительным баком на чердаке, контур должен быть замкнут.
  • Они имеют малый срок эксплуатации, рассчитанный на 10 сезонов и составляющий не более 5 лет, связано это с разложением антикоррозийных присадок в процессе работы. После этого придется сливать антифриз из системы, утилизировать (с ядовитым этиленгликолем это определенная проблема) и заливать в контур новый теплоноситель – это повлечет неоправданные финансовые расходы.
  • В отличие от нейтральной воды, некачественные или просроченные гликоли в определенный период разлагаются, образуя твердый осадок, забивающий фитинги и разрушающий трубопроводную арматуру.
  • Еще один существенный недостаток незамерзающих теплоносителей – относительно высокая стоимость, 20-литровая канистра этиленгликоля с кристаллизацией при -30º С обойдется в 15 у.е., цена такого же объема пропиленгликоля будет составлять 30 у.е.
  • Следует также отметить, что при эксплуатации антифризы весьма чувствительны к критическим температурам – при перегреве входящие в их состав гликоли и присадки разлагаются с образованием твердых нерастворимых осадков и кислот. Это приводит к появлению нагара на нагревательных элементах котла, соприкасающихся с тепловым носителем, металлы подвергаются разрушительной коррозии, также страдают и уплотнительные элементы. Процесс сопровождается повышенным пенообразованием, приводящем к завоздушиванию системы и нарушению ее функционирования.
  • Они имеют ограничения в использовании, запрещено их применение в электролизных котлах и трубопроводах из оцинкованной стали – металл подвергается усиленной коррозии с образованием нерастворимого осадка из белых хлопьев.

Рис. 3 Особенности теплоносителей на основе гликолей и их стоимость

  • Существенный недостаток использования антифриза – отказ многих производителей котлов для отопления в их гарантийном обслуживании, если в систему заливаются гликоли.
  • Единственным и главным преимуществом антифризов в сравнении водой является низкая температура замерзания, доходящая до -70º С.
    Даже при замерзании более высокотемпературного состава (его получают после разведения водой в определенной концентрации) вещество превращается в желеобразную массу с минимальным расширением. Поэтому, если заливать антифриз в систему отопления, целостность труб и котла гарантирована при любых природных отрицательных температурах замерзания контура.

Из вышеизложенного становится ясно, что вода в качестве теплоносителя значительно превосходит все антифризы по своим физико-химическим параметрам за исключением ее 10% расширения при замерзании, приведшего к поиску альтернативных вариантов.

Рис. 4 Антифриз в системе отопления частного дома – инструкция

Антифриз для системы отопления загородного дома – свойства и разновидности

На строительном рынке предлагаются две основные марки антифризов для систем отопления частных домов: этиленгликоль и пропиленгликоль. Обычно в незамерзайках основной составляющей служит гликоль (30 – 65% в зависимости от концентрации раствора), деионизированная вода занимает 30 – 50% от общего объема и присутствует 3 – 4% присадок, состоящих из ингибиторов коррозии, растворителей накипи и осадков, веществ, препятствующих пенообразованию.

Благодаря своему составу, от начала кристаллизации до превращения незамерзающего состава в гелеобразную шугу необходим интервал в 10 – 15º С, температура внутри которого изменяется постепенно и занимает длительное время.

Производители поставляют в торговую сеть расфасованные в 10-литровые или 20-литровые канистры незамерзайки в следующих концентрациях:

  • Концентрат с кристаллизацией при -65º С, который можно развести с водой для получения требуемой температуры замерзания.
  • Раствор с замерзанием при -30º С, его используют как в готовом виде, так и разбавленном для получения более высоких температурных параметров от -20 до -15º С.

Потребителю важно знать, что при разведении концентрата водой нет линейной зависимости от ее процентного содержания (график на рис. 8). Например, если развести 20 литров 65% концентрата с кристаллизацией при -65º С таким же количеством воды, то мы получим 40 литров жидкости с точкой кристаллизации около – 20º С, а не – 32,5º С, как происходит, к примеру, при разведении спирта. Поэтому для получения необходимой температуры используют таблицы нижних пределов температурной зависимости гликолей от их концентрации (рис. 9).

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

Все водители используют в своих автомобилях охлаждающую жидкость, но не все задумываются: а что она там, внутри, собственно, делает? И что вообще собой представляет система охлаждения двигателя?

Что такое система охлаждения и для чего она нужна

В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.

Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.

В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.

Основные элементы системы охлаждения

В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:

  1. Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
  2. Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
  3. Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
  4. Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
  5. Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
  6. Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
  7. Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.

Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения

Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.

Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:

  1. Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
  2. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
  3. Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
  4. Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
  5. Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
  6. Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
  7. Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
  8. Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.

Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.

Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать

Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:

  1. Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
  2. Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
  3. Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.

Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.

Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.

Заключение

От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.

Видео

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Радиаторы отопления для антифриза: специфика использования незамерзающего теплоносителя с разными типами отопительных батарей, параметры выбора

Издавна в качестве теплоносителя в отопительных системах применялась обычная вода. Удельная теплоемкость воды достигает 4,168 кДж/кг, что очень неплохо. Кроме того, цена этого теплоносителя невысокая. Но, воде, залитой в радиатор, свойственен один существенный недостаток, а именно, замерзание в холодное время года при отключённом котле.

Эта проблема хорошо известна владельцам загородных коттеджей и дач, проживание в которых носит нерегулярный характер. Выключив зимой автономную систему на несколько дней и не слив воду, можно быть уверенным в том, что трубы или батареи выйдут из строя. Порча отопительных приборов произойдет за счет расширения воды при замерзании, и в итоге, батареи могут попросту лопнуть.

Реальным выходом в данной ситуации является антифриз для алюминиевых радиаторов отопления. На рынке представлен широкий перечень этих жидкостей, а потому можно подобрать средства как для повсеместно распространённого алюминия, так и для биметалла, стали и чугуна. При желании можно приобрести универсальные средства, которые можно залить в любую систему без ущерба для эффективности ее работы.

Важно: Основными требованиями, которые нужно учесть при выборе антифриза являются пожаробезопасность и отсутствие токсичных добавок, которые могут попасть в помещение вместе с испарениями.

Общие сведения о незамерзающих теплоносителях

Антифриз для автономных отопительных систем производится на основе водного раствора этиленгликоля или на основе водного раствора пропиленгликоля.

Помимо перечисленных ингредиентов, в растворы добавляется некоторое количество присадок. Это делается с тем расчетом, чтобы исключить возможность вспенивания теплоносителя в системе и для того чтобы предотвратить коррозийные процессы внутри отопительных приборов.

Более того, за счет внедрения специальных присадок антифризы не оказывают разрушающего действия на резиновые и полимерные уплотнители, которые в немалом количестве используются при построении отопительных систем.

В настоящее время на отечественном рынке представлен широкий выбор теплоносителей, которые отличает марка производителя, способность работать в тех или иных системах и конечно же цена. Повсеместную популярность приобрела продукция таких брендов как «Энергос Люкс», «Энергос Универсал», «Thermagent» и «Dixis».

Сразу же отметим, что цена составов российского и зарубежного производства существенно отличается. Спрашивается, почему средства, предназначенные для выполнения одних и тех же задач, могут стоить дороже или дешевле?

Основная масса российской продукции изготавливается на основе этиленгликоля.

Как правило, это средства, реализуемые в двух исполнениях:

  • модификации, рассчитанные на температуру до – 30 °С;
  • модификации, рассчитанные на температуру до – 65 °С.

Применение этиленгликоля позволяет производителю снизить себестоимость готового продукта. Но, выбирая дешёвый теплоноситель, изготовленный с применением этиленгликоля, нужно понимать, что он токсичен.

К примеру, смертельная доза этиленгликоля составляет 100 мл. То есть, при разгерметизации системы, в случае прорыва соединений, возможна утечка, сопряженная с опасностью для здоровья человека. Для своевременного определения утечки, антифриз из этиленгликоля принято окрашивать в красный цвет.

Специфика использования антифриза с разными типами отопительных радиаторов

Вывод

Теперь, когда мы знаем о том, как уживаются алюминиевые радиаторы и антифриз можно решить, стоит ли использовать незамерзающие жидкости для эксплуатации автономного отопления или нет. Для получения дополнительных сведений рекомендуем посмотреть видео в этой статье.

Ссылка на основную публикацию